фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Интересное » Статьи »


Перспектива и Композиция - Часть 1

Публикация от - Samina
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.

РИСОВАНИЕ ЭЛЛИПСИСОВ И ЦИЛИНДРОВ

Кубы и блоки, и похожие фигуры, очень легко рисовать в перспективе, это точно.
А как на счет округлых объектов, таких как шар или цилиндр? Как они показывают себя в перспективе?

Ну, чтобы научиться рисовать эти объекты в перспективе, мы снова должны поместить их в блок, это поможет нам понять, как они существуют в пространстве.

Посмотрите на эти примеры:


Перспектива и Композиция - Часть 1


1) Здесь вы видите две точки, установленные на плоскости нашего рисунка. Для начала, мы должны создать коробку, в которой и будет существовать наш цилиндр.


Перспектива и Композиция - Часть 1


2) Вот наша коробка. Можете представить, что наша коробка – это кусок деревянной балки. Мы собираемся вырезать цилиндр из этого куска дерева. Первое, что нужно сделать, это найти эллиптические концы цилиндра. Первым делом надо найти центральные точки эллипса. Помните технику перекрестного сечения, которую мы применяли выше? Мы можем использовать ее здесь для точного определения середины цилиндра. Итак, давайте приступим и нарисуем тот самый Х на передней и задней части пока-еще-блока…


Перспектива и Композиция - Часть 1


3) С выполненным перекрестным сечением, мы теперь точно знаем, где проходит центр цилиндра. Далее, мы еще раз делим переднюю и заднюю части блока, только в этот раз проводим линии вертикально и горизонтально, что облегчит нам создание эллипса внутри этих квадратов.


Перспектива и Композиция - Часть 1


4) Синие линии показывают, где четыре конца нашего эллипсиса будут касаться квадрата, в котором он находится.


Перспектива и Композиция - Часть 1


5) Чтобы нарисовать эллипсис, мы должны начать с кончика синей линии, и прорисовать через розовую линию, создавая арку и касаясь следующей синей линии. Видите изогнутую линию на лицевой части блока? Это начало нашего эллипсиса. Давайте продолжим нашу линию до следующего конца синей линии, чтобы увидеть, как наш эллипсис обретает форму.


Перспектива и Композиция - Часть 1


6) И вот он, наш эллипсис, существующий в пределах передней и задней части коробки, в перспективе. Далее, мы должны определить стороны цилиндра.


Перспектива и Композиция - Часть 1


7) На данном этапе можно убрать линии перекрестного сечения, чтобы глазам было легче воспринимать картинку. Теперь, чтобы найти стороны цилиндра, нужно просто протянуть линию от краев эллипсиса к точке схода. Линия протягивается от верхнего и самого нижнего края эллипсиса.


Перспектива и Композиция - Часть 1


8) Теперь можно убрать обрамляющую коробку, стереть ортогональные линии, и перед нами готовый цилиндр, готовый прямо сейчас покатиться.

Вот и все! Так можно делать с чем угодно. Покрышки на машине, трубы на стене, длинный каньон или ствол ружья… Все, что имеет форму эллипсиса или цилиндра, может быть передано в перспективе посредством этой техники.

ОБЪЕКТЫ С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ ТОЧКАМИ СХОДА

Только потому, что сцена нарисовала в угловой или трехточечной перспективе, это не значит, что все объекты должны тянуться к этим двум или трем точкам схода. Если вы делаете именно так, все объекты, которые вы рисуете, будут параллельны друг другу! А в реальной жизни объекты разные и расположены по-разному. У этих объектов появляются свои самостоятельные точки схода и ортогональные линии, иногда даже свои линии горизонта!

Посмотрите на эти примеры для более тщательного ознакомления:


Перспектива и Композиция - Часть 1


1А) В этой сцене, выполненной в угловой перспективе, обратите внимание на объект, который тянется назад к точкам схода на линии горизонта. Что, если мы захотим добавить еще один объект, параллельный или перпендикулярный этому?


Перспектива и Композиция - Часть 1


2А) Легко! Задайте для этого объекта свои собственные точки схода! Обратите внимание, что объект так же тянется к линии горизонта, однако он в другой перспективе. Вторую точку схода этого объекта пришлось отодвинуть далеко за пределы плоскости рисунка во избежание искажения в перспективе. При создании нескольких перспектив, помните о том, что все объекты должны находиться в одном и том же ПО. Ваш рисунок будет казаться, мягко говоря, странным, если один объект будет искажен, как через широкоугольную линзу, тогда как другой объект будет абсолютно обычным.


Перспектива и Композиция - Часть 1


1Б) Вот еще один пример с еще большим числом объектов, каждый из которых находится в своей собственной перспективе. Заметили, что невысокий блок справа, на самом деле, в линейной перспективе, тогда как все остальные – в угловой?


Перспектива и Композиция - Часть 1


1В) Это касается и объектов со «склоном». Склон данной платформы тянется к точке в небе. Но не пугайтесь. Эта сцена все же в угловой перспективе. Только сам объект имеет свою отдельную третью точку схода. Любые объекты со склоном могут быть начерчены таким образом. Американские горки, например, или крыша дома?


Перспектива и Композиция - Часть 1


1Г) А как вам объекты, у которых свои самостоятельные линии горизонта? В таком случае объект не параллелен по отношению к земле или остальной части сцены. Второй плавающий блок в этой сцене немного развернут, что уже вырывает его из параллели с основной линией горизонта и плоскости земли. Зато этот блок параллелен к своей самостоятельной линии горизонта, и следует законам своей угловой перспективы.


Перспектива и Композиция - Часть 1


Здесь представлен мой рисунок, где объект находится под углом, который не параллелен остальным объектам вокруг. Эта картонная коробка имеет свои ортогональные линии и точки схода на линии горизонта. Такое «необычное» положение придает коробке более обычный вид в сцене – как будто кто-то бросил ее там и забыл про нее.

СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУМАГЕ

Иногда, рисование угловой или трехточечной перспективы на бумаге может обернуться головной болью, когда точки схода находятся далеко за пределами плоскости рисунка. Для таких случаев существует несколько полезных приемов, которые помогут вам достичь 100%-но точной передачи перспективы, не тратя много времени на замеры ортогональных линий.

СОВЕТ 1: МЕТОД СКОТЧА И НИТКИ


Перспектива и Композиция - Часть 1


Этот метод очень точный.
Приготовьте нитку и закрепите ее скотчем на вашем столе, так же как и вашу бумагу. Вы можете натянуть нитку, чтобы найти все ортогональные линии для этой точки схода!
Также, в этом методе можно отказаться от использования нитки и расположить точку схода на куске скотча, приклеенного к столу. Можно использовать линейку, чтобы измерить каждую ортогональную линию по отношению к этому куску скотча.

СОВЕТ 2: ЛИНЕЙКА + ВАШЕ ТЕЛО

Этот метод быстрее, но может потребовать большей ловкости.
Представьте, что ваше тело – это точка схода.
Держите линейку перпендикулярно к вашей талии. Если повернуть талию, то линейка будет двигаться по бумаге как ортогональная сетка. Отличный метод для быстрых замеров. У вас только должна быть твердая рука и тело! Иногда лучше будет, если вам будет помогать ваш друг, на случай, если вы не дотянетесь до бумаги, чтобы нарисовать сетку.

СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПЕРСПЕКТИВЫ В ЦИФРЕ

Photoshop может очень сильно помочь вам в создании перспективы, особенно при работе с большими сложными сценами. Вот несколько примеров, где можно использовать Photoshop:

СОВЕТ 1: Удерживая клавишу Shift при выбранном инструменте Кисть (Brush), ограничивает работу кисти до вертикальных и горизонтальных линий. Удерживая Shift, кликнув в одной точке, затем в другой, можно автоматически создать прямую линию. На планшете учитывается нажим пера, так что с помощью него можно добиться очень интересных конусообразных линий.


Перспектива и Композиция - Часть 1


Быстро нарисованные горизонтальные лини, при удержании клавиши Shift. Будьте внимательны, не забывайте отпускать эту клавишу, когда начинаете новую линию, иначе вы получится зигзаги.


Перспектива и Композиция - Часть 1


Линии, нарисованные планшетной ручкой с удерживанием клавиши Shift. Линии автоматически формируются между двумя поставленными точками. Обратите внимание на конусообразность линий, которую я добился путем меньшего нажима на планшет с левой стороны и более сильного – с правой.

СОВЕТ 2: ИНСТРУМЕНТ ПЕРО (PEN TOOL) И СВОБОДНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ (FREE TRANSFORM) ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЕТКИ


Перспектива и Композиция - Часть 1


1) Выберите инструмент Перо (Pen tool) (или клавиша P).
2) Создайте вертикальный путь с двумя точками (удерживание клавиши Shift может добиться здесь идеальной прямоты линии).
3) Выберите инструмент Угол (Convert point tool) (Этот инструмент находится под Пером. Чтобы найти ее, кликните на Пере правой кнопкой мыши).
4) С помощью инструмента Угол пройдитесь по линии, которую только что создали, чтобы выделить ее.
5) Скопируйте линию (Cmd+C для Mac OS, Ctrl+C для Windows).
6) Вставьте линию (Cmd+V для Mac OS, Ctrl+V для Windows).
7) Отодвиньте линию на 10-20 пикселей, удерживая клавишу Shift и нажимая правую или левую стрелки на клавиатуре.
8) Снова используйте инструмент Угол, чтобы скопировать обе линии – первую и вторую.
9) Скопируйте и вставьте линии и раздвиньте их (удерживая Shift, образовав четыре полосы.
10) Повторите процесс, чтобы создать 8 линий.
11) Повторите процесс еще раз, чтобы линий оказалось 16. Можно продолжить, но 16 линий должно быть вполне достаточно. Используйте Угол, чтобы выделить только концы всех 16 линий и отрегулируйте их длину, чтобы сформировать квадрат.


Перспектива и Композиция - Часть 1


12) С помощью Пера соедините верхушку вашей первой линии с верхушкой последней (Это предотвратит появление ошибок при трансформации этих линий).
13) Выделите все пути, скопируйте и вставьте их, но в этот раз не отодвигайте их никуда.
14) Откройте режим Свободной Трансформации (Free transform) (Cmd+T для Mac OS, Ctrl+T для Windows).
15) Поверните линии на 90 градусов (удерживание клавиши Shift может помочь вам поворачиваться ровно на 15 градусов).


Перспектива и Композиция - Часть 1


16) Теперь у вас должно получиться что-то похожее на сетку.
17) Теперь можно свободно выделять все пути и применять режим Искажение (Distort) в Свободной Трансформации, чтобы свободно скручивать и поворачивать эту сетку в любую перспективы (Для доступа к этому рабочему пути, нужно открыть окно палитры «Пути» (Paths) и выбрать «Рабочий путь». Вы также можете скопировать слой с этим путем, чтобы можно было использовать его в дальнейшем на случай, если вы не хотите заново создавать новую сетку после трансформации последней). Для доступа к режиму Искажение (Distort mode) в Свободной Трансформации, сначала нажмите режим «Свободная Трансформация» и нажмите второй кнопкой мыши на сетке. Выберите «Искажение» (Distort) из меню. Передвиньте точки на краях сетки, чтобы согнуть или наклонить ее, т.е. придать ту перспективу, которая вам нужна для вашей сцены!

Посмотрите на сетки ниже, которые были изогнуты с использованием режима Искажение в Свободной Трансформации:


Перспектива и Композиция - Часть 1


Вот и все! Идеальные сетки перспективы готовы к вашим услугам. Используйте их с умом! Они – очень хорошие помощники при создании более сложных сцен. Вы задумывались о других возможностях Свободной Трансформации и Рабочих Путей? Как на счет создания серии квадратов? Вы можете трансформировать их, чтобы создать основу для объекта в любой перспективе!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эта первая часть посвящена линейной перспективе. Надеюсь, этот урок помог вам разобраться с этой, как на первый взгляд кажется, сложной темой.

Напоследок хочется дать совет по перспективе – рисуйте ее без остановки. Рисуйте разные сцены, объекты, автомобили, и т.п. в линейной, угловой и трехточечной перспективе. Когда в совершенстве овладеете этим искусством, вы почувствуете, что можете все – даже безошибочно угадывать перспективу в сцене. Когда достигнете этого уровня, все ваши труды будут вознаграждены!

Удачи и счастливого рисования!

P.S. Это лишь половина того, что я хочу рассказать! Этот урок найдет свое продолжение в Части 2, где мы подробнее рассмотрим Теорию композиции, Фокусную точку, Объем и сознательное создание сильных смысловых композиций.

Автор: Мэтью М. Ласковски (Matthew M. Laskowski), США
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru


Предыдущая страница | Страница 3 из 3




Эту статью прочитали уже: 171918 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этой статьей на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Статьи похожие на "Перспектива и Композиция - Часть 1":
  • Урок по Композиции
    Урок по Композиции

    В этом уроке вы научитесь правильно организовывать элементы в изображении. Очень полезные советы не ...

  • Как рисовать Голову под разными углами
    Как рисовать Голову под разными углами

    Чтобы нарисовать голову под каким-то углом, сначала вы должны понять ее базовую структуру. В этом ...

  • Понятия Композиции
    Понятия Композиции

    Одним из наиболее интересных аспектов в области изобразительного искусства является композиция. Ее ...

  • Свет и Тень - Часть 3
    Свет и Тень - Часть 3

    Это третья часть серии уроков о Перспективе, Композиции и Свето-Тени. ...

  • Перспектива и Композиция – Часть 2
    Перспектива и Композиция – Часть 2

    Эта часть посвящена аспектами и теориям композиции в искусстве, и тому, как ВЫ с ее помощью можете ...





  • Репутация: 0
    jyk2034 | Написал 19 сентября 2011 14:59 Ссылка на комментарий
    а вы планируете переводить следующие части ?




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 19 сентября 2011 23:25 Ссылка на комментарий
    jyk2034, да, планируется.




    Репутация: 14
    Samina | Написал 20 сентября 2011 10:09 Ссылка на комментарий
    jyk2034,
    Вторая часть уже в процессе перевода :)
    Так что скоро ждите.




    Репутация: 0
    FrOsTyara | Написал 21 сентября 2011 12:11 Ссылка на комментарий
    Благодарю за столь полезный материал, жду продолжения.




    Репутация: 0
    муксу | Написал 17 декабря 2011 22:42 Ссылка на комментарий
    Очень познавательно и доходчиво изложено.




    Репутация: 0
    Ольга Шашкевич | Написал 19 декабря 2011 17:34 Ссылка на комментарий
    Очень полезно, а главное доходчиво!
    P.S. 3-х точечная перспектива только для маньяков ;)




    Репутация: 0
    Азатот | Написал 19 декабря 2011 19:19 Ссылка на комментарий
    Я в фотошопе чайник, да и на сайте не очень разбираюсь в навигации... Можно ли хоть в этой теме поинтересоваться, где можно скачать различные кисти ( например, для травы ) или лучше рисовать только стандартными?
    P.S. Статья очень понравилась.




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 20 декабря 2011 20:29 Ссылка на комментарий
    Азатот, мы не выкладываем просто кисти. Выкладываем уроки. По тому, как рисовать траву, можете посмотреть вот эти:
    http://www.drawmaster.ru/293-kak-narisovat-travu.html
    http://www.drawmaster.ru/302-kak-narisovat-cvetochnuyu-polyanu.html




    Репутация: 0
    Cerafima | Написал 18 мая 2012 09:10 Ссылка на комментарий
    Купила себе планшет,соответственно,искала уроки и нашла этот сайт.Я в полном восторге-столько обучающей информации!Не замечаю,как пролетает время, больше нравятся уроки с сопутствующем описанием,т.к. я пока новичок.Вообще, я рисую всегда,но не профессионально,а тут такие роскошные уроки-молодцы!




    Репутация: 0
    Frienddesign | Написал 31 августа 2012 18:11 Ссылка на комментарий
    Спасибо огромное! Действительно сайт то что надО! wink




    Репутация: 0
    Недохудожник | Написал 20 января 2013 13:18 Ссылка на комментарий
    Здравствуйте. Вот у меня возникли трудности с последним примером, про сетку. Там сказано чертить линии с помощью Пера (Pen Tool), а потом провести трансформацию линий с помощью ctrl+t. Выделяю линии, нажимаю crtl+t и у меня фотошоп выдает ошибку: "трансформирование невозможно: выделенный сегмент контура не содержит пикселов". Что не так и как быть? sad




    Репутация: 0
    December | Написал 18 апреля 2013 12:04 Ссылка на комментарий
    Максимум полезной информации, при минимуме текста... Никакой воды, всё по делу. Спасибо за труды, статья очень понравилась.




    Репутация: 0
    mazlo | Написал 16 мая 2014 20:59 Ссылка на комментарий
    спасибо за метериал)) очень доступно и понятно!))




    Репутация: 1
    J-Contempt | Написал 9 августа 2014 12:04 Ссылка на комментарий
    Я не понял как составляется ортогональная сетка. Можете пояснить?

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.