Когда я только готовился к созданию этого рисунка, я планировал изобразить элитного солдата (снайпера), который находится в какой-то пустынной местности. В уме у меня было что-то типа Афганистана или Ирака, но в недалеком будущем. Вся идея рисунка крутилась вокруг солдата, одетого в бронежилет и кепку, а на ногах у него огромные ботинки. Я просмотрел в интернете множество изображений с солдатами, пытаясь выловить для себя референсы для различных оружий. Я более чем уверен, что при создании реалистичного рисунка, крайне важно тщательно подобрать фото-образцы всех основных элементов композиции.
Чаще всего я использую одновременно и
Corel Painter и
Photoshop. Мне кажется, Corel Painter лучше имитирует традиционную живопись, и мне это очень нравится. С другой стороны – Photoshop, который идеально подходит для трансформации изображения, применения текстур и коррекции цветов. Обе программы друг друга дополняют и позволяют мне работать намного эффективнее.
На рисунке ниже показаны инструменты, которые я использовал в Painter:
Перья (Pens) - Инструмент для процарапывания (Scratchboard tool): его я использую постоянно
Мел (Chalk) – Квадратный мел (Square Chalk): для фона и общих объемов с текстурами
Цифровая Акварель (Digital Watercolor) – Широкая щетка (Broad Water brush): для базовых цветов
Аэрографы (Airbrushes) – Цифровой Аэрограф (Digital airbrush): для теней и создания атмосферы
Кисти FX – Свечение (Glow): для освещения и атмосферы. Glow очень сильный инструмент
ЭСКИЗС готовой идеей в голове я начал работать. Первым делом нужно было задать направляющие линии (головы, ног и ступней, талии, рук и линии плеч). Результат этого процесса на рисунке ниже:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Линии плеча и талии самые важные, потому что они задают положение обоих ног. После этого этапа я начинаю одевать своего персонажа.
ОБЩАЯ ФОРМАС помощью кисти Broad Water brush я поиграл немного с серыми тонами, начиная с самых темных участков и плавно переходя к самым светлыми. На этом этапе цвет меня совершенно не волнует, самое главное сейчас – выстроить свет и передать объем. Здесь я также использую инструмент Scratchboard tool.
Защиту на плечах и руках я добавил в Photoshop-е, наложил некоторые текстуры и закрашивал поверх них.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
БАЗОВЫЕ ЦВЕТАЯ выделил те области, которые хотел раскрасить в Photoshop-е, и затем просто изменил цвет с помощью инструмента Тон/Насыщенность (Hue/Saturation) (Ctrl или Cmd + U) с включенной функцией Цветности (Colorize). Я всегда начинаю с базового тона, и если нужно, могу подкорректировать его позже в том же Photoshop-е. Изображение было слишком темным, поэтому я отредактировал его через Уровни (Levels) (Ctrl или Cmd + L). На рисунке ниже вы видите сравнение изображений ДО и ПОСЛЕ корректировки цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я наложил немного теплых цветов на области, которые освещены солнечным светом, и более холодные оттенки на тени. Чтобы лучше разглядеть области света и теней, я добавил новый слой, залитый чистым черным цветом, в режиме смешивания Цвет (Color). На рисунке ниже вы увидите разницу между изображениями без этого черного слоя и с ним. В процессе работы над этим рисунком я время от времени прибегаю к этой технике, чтобы понять, где, возможно, не хватает контраста и требуется больше моего внимания. За эту технику я благодарен художнику Фенгу Жу (Feng Zhu).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ФОНЗатем я занялся фоном. Сначала я хотел нарисовать на горизонте город, но потом передумал и придерживался классической композиции «по зигзагу», которая придала изображению глубины и баланса. Взгляд сначала попадает на лицо персонажа, затем переходит из стороны в сторону, постепенно опускаясь в низ рисунка.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ДЕТАЛИ ПЕРСОНАЖАТеперь, когда я уже заложил базовый тон для персонажа, нужно довести все до правдоподобности. Этап детализации я начал с Corel Painter и использовал в основном инструмент Scratchboard tool. Постепенно я начал добавлять детали, периодически увеличивая и уменьшая масштаб изображения, чтобы видеть его как в целом, так и отдельные участки в приближении.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ТЕКСТУРЫС помощью Photoshop я наложил на своего героя несколько текстур, главная из которых представляла собой камуфляж на солдатской форме. Все текстуры были наложены на разных слоях в режиме смешивания Наложение (Overlay) с Непрозрачностью (Opacity) 30%. Затем я добавил текстуры грязи и всяческих потертостей и повреждений на ботинках и наколенниках. Я также затемнил рукава и изменил цвет накладных карманов и униформы на коричнево-желтый тон.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ И ФОННа финальной стадии я добавил снайперскую винтовку за спиной солдата, слегка изменил фоновую картинку, но все еще не был уверен в конечном результате. Солдаты обычно находятся в жестких условиях, где должно быть много всяких местечек, где можно спрятаться. Поэтому я решил добавить больше скалистых камней, чтобы сделать местность более похожей на горную.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Лицо я тоже изменил. И наложил кое-какие текстуры на отдельные зоны композиции, чтобы усилить эффект глубины. Я хотел создать ощущение мрачности, и с этой целью все тени я сделал с плавным переходом, уходящими вдаль, вместо резких и контрастных. Я также внес изменения в область плеч, потому что орудие здесь казалось мне не достаточно крупным.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Надеюсь, этот урок вам в чем-то поможет. Успехов вам!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Jaime MartÃnezЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!