фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Интересное » Статьи »


Перспектива и Композиция – Часть 2

Публикация от - Samina
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Часть 2 ПОЛНОСТЬЮ посвящена аспектами и теориям композиции в искусстве, и тому, как ВЫ с ее помощью можете улучшить свои работы. В этом уроке ОЧЕНЬ много текста, много придется читать, и здесь намного меньше «пошаговых» примеров. Представьте, что это просто бесплатная лекция на заданную тему.

Тогда как тема данного урока, возможно, не будет так интересна, как Часть 1, где вы научились техническим аспектам рисования перспективы, ПОМНИТЕ, ЧТО КОМПОЗИЦИЯ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЫМИ НАВЫКАМИ, КОТОРЫМИ КАЖДЫЙ ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ.

Я повторю еще раз.

КОМПОЗИЦИЯ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЫМИ НАВЫКАМИ, КОТОРЫМИ КАЖДЫЙ ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ.

Прочтите, и вы задумаетесь о том, каким бы методом вы воспользовались для своей следующей работы.

5: ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ

Теперь, когда вы уже знаете о линейной, угловой и трехточечной перспективе, пришло время научиться использовать эти знания с максимальной эффективностью. Какой толк от знаний перспективы, если вы знаете, что именно делает рисунок особенным?

Знание композиции является важнейшим навыком, которым должен овладеть любой иллюстратор.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ

Любая композиция начинается с одной вещи: кадра. Невозможно создать композицию, не зная заранее размер, высоту и ширину вашего рисунка. В анимации и кино используются заранее заданные параметры для композиций, известные как Соотношение Сторон (Aspect Ratios). Ниже представлены некоторые из основных соотношений сторон, которые используются на сегодняшний день:

Перспектива и Композиция – Часть 2
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Соотношение сторон это не заранее установленные размеры пикселей. Это лишь метод поддержания определенного уровня стандартизации в кадрировании. Распространенный сегодня формат 16:9 это 1920х1080 пикселей для телевизора с высокой разрешающей способностью. Если вы решили создать рисунок в формате 16:9, это вовсе не значит, что вы должны использовать это разрешение изображения. Все, что вам нужно сделать, это воспроизвести соотношение 16:9. Таким образом, вы сможете нарисовать рисунок, который будет, скажем, 7200х4050 пикселей. Несмотря на то, что размер намного больше, это все же формат 16:9.

Использование стандартных соотношений сторон вовсе не требуется, если вы создаете иллюстрацию для печати или работы, а не для телевидения или фильма. Тем не менее, их надо знать и они могут стать очень хорошей опорой в начале вашего пути.

Далее в Части 2 данного урока я буду использовать для своих примеров формат 3:2.

ПОИСК НАИЛУЧШЕГО КАДРА

Вернемся к главе 1 Части 1, помните три примера, которые я нарисовал для иллюстрации линии горизонта на разных уровнях в пределах кадра рисунка? Это композиция.

Мы можем найти и сравнить различные возможные композиции для сцены, просто используя линии. В отличие от Главы 1, эти линии не будут представлять собой линию горизонта. Вместо этого, они будут показывать возможные композиционные элементы в сцене. Такие элементы, как центр фокуса и вовлеченные в кадр объекты. Давайте посмотрим на некоторые примеры различных композиционных возможностей:

Перспектива и Композиция – Часть 2



Обратите внимание на эти три примера, взятые из Главы 1. Если бы линия горизонта была областью самой важной детали и находилась бы в фокусе, то первая и третья композиции были бы более выигрышными, чем вторая, благодаря своей асимметрии. Композиция на второй картинке поделила плоскость рисунка ровно пополам. Верхняя часть равна нижней, и такая композиция уже не так интересна.

Перспектива и Композиция – Часть 2



Теперь посмотрите на эти три примера. Две вертикальные линии в первом примере делят рисунок на три абсолютно равных прямоугольника. Если бы вам нужно было сделать рисунок с такой композицией, у вас получилось бы что-то очень слабенькое. Сравните первую и вторую композиции. Мы уже становимся ближе к тому, чтобы создать нечто интересное, сдвинув обе линии ближе друг к другу, чтобы сузить прямоугольник посередине. Теперь появилась область в композиции, которая выбивается из общей картинки, и могла бы стать отличным центром фокуса. Такая композиция отлично подошла бы для картинки с заданной симметрией. Однако, для чего-то более динамичного, приглядитесь к третьей композиции. Отодвинув линии в бок, мы меняем картинку, чтобы все три прямоугольника стали разного размера. Тонкий прямоугольник в центре привлекает ваше внимание, тогда как большой квадрат смотрится так, будто он мог бы содержать в себе что-то, что поддерживало бы средний прямоугольник или обрамляло его для баланса. Например, два прямоугольника слева могли бы быть полны деталей для нашего центра фокуса, а большой квадрат справа мог бы содержать что-то просторное и менее значимое для контраста.

Перспектива и Композиция – Часть 2



Композиция хороша тогда, когда она заставляет двигаться взгляд по рисунку. Когда вы создаете композицию, в которой все пространственные деления равны между собой, центра фокуса не будет, и рисунок не будет ничем привлекать внимание. Если вы посмотрите на пример выше справа, все стороны в нем одинаковы. В нем нет никакой динамики, которая бы могла заинтересовать зрителя. На примере справа присутствуют элементы, которые двигаются по полотну и ваш взгляд концентрируется на том месте, где большинство линий пересекается. Эта область в вашей композиции будет центром фокуса, центр наивысшего интереса.


Перспектива и Композиция – Часть 2


Выше представлены примеры эскизов композиций в стиле ретро. Мне нравится придавать своим эскизам глубину, поэтому я рисую несколько линий, скрывающихся за другими, или линии, которые прерываются или меняют свое направление при столкновении с другой линией. На первом рисунке я использую большие темные пространства, которыми окружаю детализированный центр, где сидит человек. На втором рисунке я использую серию вертикальных и горизонтальных линий, чтобы привлечь внимание к тем зонам, где больше деталей. Я также использовал однотонно залитые участки цвета, чтобы придать некоторую глубину или весомость. На третьем рисунке я использую эскиз больше как основу для нахождения правильной перспективы сцены и для того, чтобы посмотреть, где лучше всего расположить центр фокуса.

Ниже представлено еще несколько примеров композиции с использование только вертикальных, горизонтальных и диагональных линий.

Перспектива и Композиция – Часть 2



ТЕОРИИ КОМПОЗИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Теории композиционного проектирования это идеи постановки и технических подходов к вашему рисунку. Это те вещи, к которым нужно относиться критично. Эти теории могут помочь создать основу, которая поможет вам получить в итоге очень сильный красивый рисунок.

Всегда учитывайте следующие вещи:

СВЕТОТЕНЬ:

Перспектива и Композиция – Часть 2



Светотень – это тональная структура к вашему рисунку. Можно представить светотень, как светлое и темное объекта, а не его цветов. На рисунке, содержащем полный масштаб светотени, присутствуют тона, начиная с белого и заканчивая черным. Светотень является одним из самых сильных элементов, способных направлять взгляд зрителя к определенным объектам на вашем рисунке, в зависимости от того, как вы распределяете свет и тени.

КОНТРАСТ:

Тогда как светотень относится к определенному тону или диапазону тонов, контраст – это то, как эти тона используются. Контраст – это прямое отношение одного тона к другому. Области с высоким контрастом отличаются большой разницей в тонах, начиная от яркого заканчивая темным, с минимальными переходами. Области с меньшим контрастом имеют меньше изменений в объеме от тона к тону. Ночная сцена без какого-либо освещения – низко контрастная картина, потому что все выполнено в черном цвете, с легким переходом к более яркому цвету.
Контраст очень сильно привлекает внимание. Взгляд всегда тянется к высокой контрастности. Обычно области с наибольшим контрастом должны составлять в себе наиболее интересную сцену, тогда как области с низким контрастом должны быть менее значимыми.


Перспектива и Композиция – Часть 2


Низкий контраст


Перспектива и Композиция – Часть 2


Высокий контраст


Перспектива и Композиция – Часть 2


Область низкого контраста


Перспектива и Композиция – Часть 2


Область высокого контраста

ЦВЕТ:

Вместе с объемом и контрастом идет цвет. Чтобы использовать цвет композиционно, нужно обладать определенными навыками, потому что для этого требуются знания в области теории самого цвета, а это может быть как статья, так и урок в этой статье. Даже идеальный рисунок с идеальной структурой объема может быть испорчен плохим подбором цветов. Некоторые цвета привлекают намного больше внимания, чем остальные, и в зависимости от того, где вы располагаете эти цвета, они могут очень сильно повлиять на фокусную точку на вашем рисунке.


Перспектива и Композиция – Часть 2


Эти цвета очень интересным образом сплетаются друг с другом. Голубой цвет отходит на второй план, тогда как красный выдвигается на первый план. Когда вы смотрите на этот пример, красная полоска кажется ближе к вам, чем голубой фон. Это делает красный цветом, которым вы должны наделить тот объект, к которому хотите привлечь внимание.


Перспектива и Композиция – Часть 2


Внимание зрителя может также быть привлечено посредством помещения цвета в композицию, которая не существует нигде. Если вы представите себе рисунок из таких желтых тонов, а затем некий объект в таком насыщенном цвете фуксии, будьте уверены, ваш взгляд будет прикован к этому объекту. Эта техника отлично будет работать с комплементарными (дополнительными) цветами по отношению к остальным цветам рисунка.

БАЛАНС:

Баланс значит распределение. Это может быть что угодно: от распределения тонов объема до цветов, или до объектов по всей сцене. Баланс может быть симметричным и асимметричным. Например, если левая часть вашего рисунка полна всевозможных деталей, можно сбалансировать его, сделав правую часть более простой. Вы могли бы сделать стороны вашей картины очень светлыми, а в центре нарисовать что-то темное. Можно было бы нарисовать большой объект низкого контраста, и еще объект меньшего размера и большей контрастности на расстоянии, чтобы подчеркнуть его не меньшую значимость по сравнению с большим объектом. Такой ход мыслей сбалансирует ваш рисунок.

Перспектива и Композиция – Часть 2


В данном примере детали и яркость с правой стороны изображения сбалансированы относительной пустотой левой стороны и выбором темных красок. Такой баланс приковывает ваше внимание к взаимодействию между героями на рисунке, и ничто вокруг не отвлекает вас от фокусного центра рисунка. Если бы левая половина рисунка была бы такой же детализированной, как и правая, правая половина рисунка потеряла бы свою важность. Смотря на данный пример, спросите себя, как использовался цвет с целью привлечения еще большего внимания? Что скажете по поводу контраста? Как он здесь используется?


Продолжение на следующей странице


Страница 1 из 3 | Следующая страница




Эту статью прочитали уже: 67741 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этой статьей на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Статьи похожие на "Перспектива и Композиция – Часть 2":
  • Урок по Композиции
    Урок по Композиции

    В этом уроке вы научитесь правильно организовывать элементы в изображении. Очень полезные советы не ...

  • Понятия Композиции
    Понятия Композиции

    Одним из наиболее интересных аспектов в области изобразительного искусства является композиция. Ее ...

  • Перспектива и Композиция - Часть 1
    Перспектива и Композиция - Часть 1

    Это часть первая предполагаемой серии уроков из двух-трех частей, посвященной теории композиции, ...

  • 20 советов как правильно выстроить композицию
    20 советов как правильно выстроить композицию

    Создание интересной и цепляющей взгляд композиции – ключ к привлекательной иллюстрации. Картины с ...

  • Теория Цвета - Цвет в Живописи
    Теория Цвета - Цвет в Живописи

    Совершенное знание теории цвета для художника очень важно. Из этой статьи вы узнаете о простых ...





  • Репутация: 3
    Clark | Написал 23 октября 2011 17:34 Ссылка на комментарий
    Спасибо огромное за вторую часть!!!




    Репутация: 14
    Samina | Написал 23 октября 2011 20:12 Ссылка на комментарий
    Clark,
    не за что! :)
    будет еще третья.. и она ооочень интересная :)




    Репутация: 3
    Clark | Написал 24 октября 2011 13:14 Ссылка на комментарий
    Классно Samina!!! wink

    Буду с нетерпением ждать)))lol




    Репутация: 0
    FrOsTyara | Написал 26 октября 2011 16:36 Ссылка на комментарий
    Я уже просто не дождусь третью, огромное спасибо за эти уроки, очень полезные! Покрайней мере для меня )




    Репутация: 0
    DEMOgoT | Написал 27 октября 2011 04:12 Ссылка на комментарий
    Спасибо за статьи, наконец-то появилось нормальное описание перспективы и композиции, ну или мне просто лень было искать winked




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 29 октября 2011 14:29 Ссылка на комментарий
    DEMOgoT, очень полезно почитать книги для вузов по перспективе и композиции :)




    Репутация: 0
    DEMOgoT | Написал 29 октября 2011 21:10 Ссылка на комментарий
    Vakhara, ууууу... Слишком скучно ^_^ Не мой метод, хотя впрочем мой метод ни чем не лучше -_-"




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 30 октября 2011 23:20 Ссылка на комментарий
    DEMOgoT, рисование, как и любое другое ремесло, требует очень много скучного и нудного обучения :)




    Репутация: 0
    yokai | Написал 1 ноября 2011 10:44 Ссылка на комментарий
    Можно спросить рисунки из какого комикса? похоже на Mirror's edge ) уж больно понравились))




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 2 ноября 2011 14:33 Ссылка на комментарий
    yokai, на сколько я поняла, это рисунки из авторского комикса автора данного урока.




    Репутация: 0
    yokai | Написал 2 ноября 2011 15:54 Ссылка на комментарий
    Vakhara,
    ясно, спасибо за статью)) ждём следующую часть :)




    Репутация: 0
    hramcova00 | Написал 31 января 2012 09:30 Ссылка на комментарий
    классно !!!жду следущию с нетерпением!!!!! wink




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 31 января 2012 09:52 Ссылка на комментарий
    hramcova00, а третья часть уже переведена и выложена :)




    Репутация: 1
    kitas.01 | Написал 14 августа 2012 18:18 Ссылка на комментарий
    читать было легко,но на практике мозг закипел и стал возмущаться.Перспектива, наверное, самое сложное в освоении дело sad




    Репутация: 0
    Lererin | Написал 5 сентября 2012 18:23 Ссылка на комментарий
    Левая часть вместе с телом парня уходит в тень и равна 2:1, поэтому еще очень уравновешенная композиция. Здорово как я хочу так уметь, это правда фотошоп??

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.