фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Интересное » Статьи »


Перспектива и Композиция - Часть 1

Публикация от - Samina
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.

УРОВЕНЬ МАСШТАБИРОВАНИЯ И ПОЛЕ ОБЗОРА


Перспектива и Композиция - Часть 1


В отличие от Точки Обзора, которая определяет то, куда мы смотрим, Поле Обзора (или ПО) определяет то, сколько мы видим. Однако, не путайте ПО с масштабом. Это две абсолютно разные вещи.

ПО имеет отношение непосредственно к тому, как близко или далеко друг от друга расположены точки на вашей линии горизонта. Если точки расположены близко друг к другу, вы видите больше пространства, а объекты выглядят тонкими, высоким и точечными – как если бы широкоформатный фильм втиснули в телевизор обычного параметра. Мы видим больше пространства сцены без уменьшения масштаба. И обратная ситуация, если точки отдалены друг от друга, мы видим меньше свободного пространства, не увеличивая, при этом, масштаб. Поэтому детали выглядят растянутыми по горизонтали, более широкими и плоскими.


Перспектива и Композиция - Часть 1


Здесь мы видим две точки схода, расположенные очень близко друг к другу. То создает очень широкое ПО, потому что ортогональным линиям приходится сходиться в очень узком пространстве. Обратите внимание, как высокий объект слева теряется за собой, и мы видим только его лицевую сторону. А также обратите внимание на очевидное искажение в перспективе, где углы острые и сильно выступают. Это может быть и специальным приемом, если вы хотите создать эффект «широкоугольной линзы». Однако, в большинстве естественных ситуаций, такую сцену не часто увидишь.


Перспектива и Композиция - Часть 1


На этом примере точки были сдвинуты за пределы плоскости рисунка. Это создает более нормальную пропорцию для схождения ортогональных линий, придавая перспективе более привычный вид. Можно сказать, что этот вариант более нормальный по сравнению с эффектом широкоугольной линзы.

Уровень масштабирования и ПО часто переплетаются. Когда вы уменьшаете масштаб (как при зумировании на камере), точки схода в тот же миг сдвигаются друг к другу, формируя оптический широкоугольный вид. При увеличении масштаба, точки будут наоборот расходиться, и сцена будет расширяться, создавая телефотографический вид. Увеличиваете ли вы масштаб или уменьшаете, перспектива никогда не меняется. Меняется только сцена – она либо увеличивается, либо уменьшается на плоскости рисунка, и обрезается, в зависимости от того, в какую сторону вы увеличивается масштаб.

Суть ПО заключается в нахождении хорошего баланса для расположения ваших точек, во избежание неестественных искажений. Иногда ваши точки будут внутри плоскости вашего рисунка, а иногда и вне этой плоскости. Это зависит от композиции, которую вы хотите создать.

Итак, когда вы рисуете какую-то сцену, всегда помните о ПО и масштабировании!


Перспектива и Композиция - Часть 1


Уменьшенный масштаб; Широкий Угол обзора


Перспектива и Композиция - Часть 1


Увеличенный масштаб; Телефотоэффект
Точки схода раздвигаются, тогда, как сама сцена становится больше, отклоняясь от изначальной перспективы.


Перспектива и Композиция - Часть 1


Более широкое ПО; мы видим больше, так как точки на линии горизонта расположены близко друг к другу.


Перспектива и Композиция - Часть 1


Более узкое ПО; мы видим меньше пространства, потому что точки намного дальше друг от друга. Обратите внимание, что куб не увеличился в размере.


Перспектива и Композиция - Часть 1
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Здесь представлено несколько примеров угловой перспективы.
На первом рисунке трудно определить вторую точку схода, однако это все равно угловая перспектива. Посмотрите теперь на фото, видите два набора ортогональных линий на ней? Где здесь линия горизонта? А точки схода?

3: ПЕРСПЕКТИВА В ТРИ ТОЧКИ


Перспектива и Композиция - Часть 1


Теперь перейдем к самому главному.
Тогда как большинство того, что мы видим изо дня в день в обычной жизни, является нам в угловой перспективе, это предполагает, что мы всегда смотрим прямо. Если мы начнем смотреть вверх или вниз, нам откроется новая, третья точка схода. Так как мы имеем две точки схода на линии горизонта, взгляд вниз создаст еще одну, намного ниже уровня земли. При взгляде вверх, точка появится высоко в небе. В большинстве случаев, эта третья точка схода будет располагаться далеко за пределами плоскости рисунка, если только мы не посмотрим вверх или вниз под более резким углом по отношению к точке, которая находится в поле нашего зрения.

В перспективе в три точки больше нет никаких параллельных линий. Все нарисованные линии будут сходиться в определенной точке.

Посмотрите на примеры ниже, чтобы понять, как выглядит перспектива в три точки:


Перспектива и Композиция - Часть 1


1) Здесь у нас две точки схода на линии горизонта, а также третья точка, расположенная внизу - далеко за пределами плоскости рисунка. Видите, вон там внизу? На нее указывает стрелка. Это то самое место, где будут сходиться все вертикальные лини в этой сцене. Мы расположили эту точку именно здесь, чтобы избежать искажения вертикального ПО и перспективе изображения.


Перспектива и Композиция - Часть 1


2) Как и в угловой перспективе, мы начинаем рисовать ортогональную сетку от каждой точки схода. Я снова присвоил каждой точке свой цвет ортогональных линий, чтобы вы совсем не запутались. Обратите особое внимание на положение третьей точки схода. Она расположена не по центру плоскости рисунка. Такое положение создаст эффект сдвига ТО в изображении.


Перспектива и Композиция - Часть 1


3) Я немного обесцветил ортогональную сетку, чтобы рисунок больше выделялся. Но, как вы видите, мы следуем тем же шагам, как и при угловой перспективе, используя сетку за основу. Только в этом случае мы учитываем вертикальные края объектов, которые сходятся в третьей точке внизу. Я также временно рисую края этих блоков, которые спрятаны за другими блоками – это нужно для того, чтобы прослеживать правильность угла и толщины блоков.


Перспектива и Композиция - Часть 1


4) Удалите все временные ортогональные линии и подготовьтесь для последующей работы с деталями. Мы продолжаем следовать направлению ортогональных линий, исходящих из каждой точки, опять же следя за тем, чтобы вертикальные линии сходились в нижней точке. Остальные линии, которые сходятся в двух точках схода на линии горизонта, следует тем же принципам, что и при работе с угловой перспективой. Так что вы уже знаете, что надо делать!


Перспектива и Композиция - Часть 1


5) Здесь мы добавляем детали, такие как окна, выступы и т.п., чтобы оживить здания. Все они создаются, опять же, опираясь только на ортогональную сетку. Она делает все за вас!


Перспектива и Композиция - Часть 1


6) Удалите сетку, и вот у нас готова заготовка для красивой сцены городского квартала! Перспектива в три точки не будет казаться вам такой уж сложной, если вы поймете, как работает угловая перспектива. Здесь применяются все те же правила, только прибавляется еще одна точка схода и набор ортогональных линий. Так что, если сцена ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выглядит так, что могла бы быть передана в перспективе в три точки, не бойтесь – попробуйте сделать это! Это на самом деле не так страшно, как кажется.


Перспектива и Композиция - Часть 1


Здесь несколько примеров, которые я нарисовал с использованием трех точек перспективы.
Посмотрите на первый рисунок. Где здесь линия горизонта? Наклонена ли она? Как близко камера расположена к земле? Какие ощущения вызывает такая перспектива?


Перспектива и Композиция - Часть 1


Теперь перейдем ко второму рисунку. Здесь мы видим широкое ПО в паре со средне-широким уровнем масштабирования. Как мы определили, что ПО широкое? Здание, которое расположено ближе к нам, наклонено под острым углом. Если это было преднамеренно, выглядит ли здание больше по сравнению с тем, как он выглядел бы в обычном положении? В ограниченной плоскости рисунка, исчезнет ли улица из видимости, если ПО сузится, а объекты станут шире?

ТОЧКА ОБЗОРА ОПРЕДЕЛЯЕТ ПЕРСПЕКТИВУ

В трехточечной сцене, если третья точка расположена высоко в небе, когда мы смотрим вверх, или ниже уровня земли, когда мы смотрим вниз, это не значит, что мы всегда будем использовать перспективу в три точки каждый раз, когда мы не смотрим строго вперед.

Помните, что ТО, которую вы выбрали в сцене, определяет то, сколько точек в перспективе вы будете использовать – одну, две или три.

Например, представим, что вы стоите на одной из улиц в городе Нью-Йорк и смотрите прямо перед собой. Вы бы нарисовали здания, возвышающиеся над вами, в линейной перспективе, потому что вы могли бы увидеть только одну точку, к которой тянутся все здания – очень высоко в небе. Если бы вы смотрели на небо под углом 45 градусов, вам бы пришлось использовать перспективу в три точки, потому что пришлось бы рисовать здания, тянущиеся вверх в небо и в ширину к предельным точкам на линии горизонта.


Перспектива и Композиция - Часть 1


На этом фото мы смотрим прямо вверх. Данное здание в такой точке обзора рассматривается в линейной перспективе. У него очень очевидные ортогональные линии!


Перспектива и Композиция - Часть 1


Как только мы отойдем от здания чуть подальше и посмотрим на него, его перспектива сразу меняется из линейной в трехточечную. По окнам можно легко определить ортогональные линии этого здания. Где на этом фото третья точка схода – выше или ниже линии горизонта?
Если поднять взгляд выше в небо, видите, как сцена превращается в угловую перспективу, т.к. здание станет вертикальным? К тому же, здания уже не будет видно целиком, не так ли?

4: СОВЕТЫ, ФОКУСЫ И ПРОЧЕЕ

И, конечно же, должны существовать какие-то полезные штучки-трючки для создания перспективы, куда же без этого?

И они существуют! Но прежде, чем мы перейдем к ним, мы должны пройтись по некоторым общим признакам всех трех видов перспективы.

ВЫСОТА ТОЧКИ ОБЗОРА МОЖЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАЗМЕР

Это очень важно.
В зависимости от того, насколько высока ваша ТО, ваша сцена будет казаться либо большой, либо маленькой в зависимости от ситуации.

Подумайте о том, какой обзор имеет мышка, когда бегает по вашей комнате. Стулья, столы, кровати – все будет казаться ему ужасающе высоким. Если бы мы хотели передать комнату взглядом мышки, мы бы использовали ТО, расположенную практически на уровне земли. Размеры всех объектов, как для мышки, казались бы необычайно огромными. И наоборот, если мы сидим в своей комнате, наша точка обзора будет намного выше, а объекты казались бы намного меньше по контексту ситуации.

Посмотрите на эти примеры по данной теме:


Перспектива и Композиция - Часть 1


Чувствуете себя малюткой на этом примере? Или кажутся ли объекты РЕАЛЬНО БОЛЬШИМИ? Как ни удивительно, но и то, и другое имеет место быть.
Это потому, что объекты не перекрывают линию горизонта, что придает иллюзию того, что мы очень близко к земле, потому что за ней нет никаких сходящихся линий. Вы муравей среди больших коробок? Или человек среди огромных зданий? Все зависит от контекста ситуации.


Перспектива и Композиция - Часть 1


А как вам такой вариант? Чувствуете себя немного больше? Из-за того, что здания слегка «наступают» на линию горизонта, появляется некоторая глубина земли. У нас все еще остается ощущение, что мы близко расположены к земле, но не так сильно, как будто наша камера лежит прямо на ней.
В данной сцене, нормальна ли высота этих зданий, когда они могли быть высотой с нормальные здания или дома? Или это мы лежим, или прячемся среди коробок в кладовке?


Перспектива и Композиция - Часть 1


Теперь мы чувствуем себя еще выше. Так как мы видим еще больше земли и касающихся ее углов объектов, у нас появляется ощущение, что, либо мы стали больше, либо мы как-то возвысились над землей. В этой сцене, может ли быть так, что мы выглядываем из окна второго этажа? Или, что мы сидим на дереве?

РИСУЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Допустим, в сцене на террасе вы хотите нарисовать ряд колонн на одинаковом друг от друга расстоянии. Проблема здесь заключается в том, что вы не знаете, как определить, где должна располагаться каждая из них в перспективе коридора. Если вам крайне важно выполнить все правильно, вам нужно использовать технику, которая основана на перекрестном сечении.

В этой технике используются треугольники для нахождения среднюю точку между двумя объектами.

Посмотрите, как она работает:


Перспектива и Композиция - Часть 1


1) Здесь у нас простая сцена балконной террасы. Мы уже нарисовали первую и последнюю колонны. Мы знаем, что они одинаковой высоты, потому что обе они касаются одной ортогональной линии (отмечена красным). Однако, мы не знаем точно, где будет располагаться вторая колонна. Итак, как же мы определим ее место?


Перспектива и Композиция - Часть 1


2) Мы проводим линию от верхушки первой колонны к основанию последней, и еще одну от верхушки последней колонны к основанию первой, образовывая тем самым большую букву Х.
Точка, где эти две линии пересекаются, является средней точкой между этими двумя колоннами. Именно здесь будет располагаться следующая колонна.


Перспектива и Композиция - Часть 1


3) Рисуем колонну в центре фигуры Х вплоть до красной ортогональной линии, чтобы понять, какой высоты она должна быть. Теперь у нас три колонны! Но мы хотим, чтобы было больше, чем три колонны. Поэтому проделываем все еще раз.


Перспектива и Композиция - Часть 1


4) В этот раз мы рисуем перекрестные линии между каждой парой колонн, что позволяет нам определить места следующих двух колонн.


Перспектива и Композиция - Часть 1


5) Мы нарисовали еще две колонны в центрах образовавшихся Х-ов высотой до красной ортогональной линии, точно так же, как мы уже делали в начале.


Перспектива и Композиция - Часть 1


6) Уберите линии перекрестных сечений, добавьте блок над колоннами, и у нас готова колонная основа для балкона! Данная техника, фактически, может повторяться столько, сколько вам нужно. Но помните, что каждый раз, когда вы совершаете деление, число колонн (или других объектов) становится больше, и значительно плотнее. Данная техника может быть также использована для сложных объектов с повторяющимися элементами, например, для рисования лестниц, арочных проемов, и окон.

Продолжение на следующей странице


Предыдущая страница | Страница 2 из 3 | Следующая страница




Эту статью прочитали уже: 171872 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этой статьей на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Статьи похожие на "Перспектива и Композиция - Часть 1":
  • Урок по Композиции
    Урок по Композиции

    В этом уроке вы научитесь правильно организовывать элементы в изображении. Очень полезные советы не ...

  • Как рисовать Голову под разными углами
    Как рисовать Голову под разными углами

    Чтобы нарисовать голову под каким-то углом, сначала вы должны понять ее базовую структуру. В этом ...

  • Понятия Композиции
    Понятия Композиции

    Одним из наиболее интересных аспектов в области изобразительного искусства является композиция. Ее ...

  • Свет и Тень - Часть 3
    Свет и Тень - Часть 3

    Это третья часть серии уроков о Перспективе, Композиции и Свето-Тени. ...

  • Перспектива и Композиция – Часть 2
    Перспектива и Композиция – Часть 2

    Эта часть посвящена аспектами и теориям композиции в искусстве, и тому, как ВЫ с ее помощью можете ...





  • Репутация: 0
    jyk2034 | Написал 19 сентября 2011 14:59 Ссылка на комментарий
    а вы планируете переводить следующие части ?




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 19 сентября 2011 23:25 Ссылка на комментарий
    jyk2034, да, планируется.




    Репутация: 14
    Samina | Написал 20 сентября 2011 10:09 Ссылка на комментарий
    jyk2034,
    Вторая часть уже в процессе перевода :)
    Так что скоро ждите.




    Репутация: 0
    FrOsTyara | Написал 21 сентября 2011 12:11 Ссылка на комментарий
    Благодарю за столь полезный материал, жду продолжения.




    Репутация: 0
    муксу | Написал 17 декабря 2011 22:42 Ссылка на комментарий
    Очень познавательно и доходчиво изложено.




    Репутация: 0
    Ольга Шашкевич | Написал 19 декабря 2011 17:34 Ссылка на комментарий
    Очень полезно, а главное доходчиво!
    P.S. 3-х точечная перспектива только для маньяков ;)




    Репутация: 0
    Азатот | Написал 19 декабря 2011 19:19 Ссылка на комментарий
    Я в фотошопе чайник, да и на сайте не очень разбираюсь в навигации... Можно ли хоть в этой теме поинтересоваться, где можно скачать различные кисти ( например, для травы ) или лучше рисовать только стандартными?
    P.S. Статья очень понравилась.




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 20 декабря 2011 20:29 Ссылка на комментарий
    Азатот, мы не выкладываем просто кисти. Выкладываем уроки. По тому, как рисовать траву, можете посмотреть вот эти:
    http://www.drawmaster.ru/293-kak-narisovat-travu.html
    http://www.drawmaster.ru/302-kak-narisovat-cvetochnuyu-polyanu.html




    Репутация: 0
    Cerafima | Написал 18 мая 2012 09:10 Ссылка на комментарий
    Купила себе планшет,соответственно,искала уроки и нашла этот сайт.Я в полном восторге-столько обучающей информации!Не замечаю,как пролетает время, больше нравятся уроки с сопутствующем описанием,т.к. я пока новичок.Вообще, я рисую всегда,но не профессионально,а тут такие роскошные уроки-молодцы!




    Репутация: 0
    Frienddesign | Написал 31 августа 2012 18:11 Ссылка на комментарий
    Спасибо огромное! Действительно сайт то что надО! wink




    Репутация: 0
    Недохудожник | Написал 20 января 2013 13:18 Ссылка на комментарий
    Здравствуйте. Вот у меня возникли трудности с последним примером, про сетку. Там сказано чертить линии с помощью Пера (Pen Tool), а потом провести трансформацию линий с помощью ctrl+t. Выделяю линии, нажимаю crtl+t и у меня фотошоп выдает ошибку: "трансформирование невозможно: выделенный сегмент контура не содержит пикселов". Что не так и как быть? sad




    Репутация: 0
    December | Написал 18 апреля 2013 12:04 Ссылка на комментарий
    Максимум полезной информации, при минимуме текста... Никакой воды, всё по делу. Спасибо за труды, статья очень понравилась.




    Репутация: 0
    mazlo | Написал 16 мая 2014 20:59 Ссылка на комментарий
    спасибо за метериал)) очень доступно и понятно!))




    Репутация: 1
    J-Contempt | Написал 9 августа 2014 12:04 Ссылка на комментарий
    Я не понял как составляется ортогональная сетка. Можете пояснить?

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.