[b]ВСТУПЛЕНИЕ[/b]Идея этого рисунка была безумно проста – портрет молодой девушки в профиль. В голове у меня уже была четкая картинка - выражение лица девушки, необычное исполнение волос и головного убора в стиле «ар нуво» (art nouveau) (или «модерн») и общий визуальный стиль. Мне захотелось использовать в своей работе голубой, т.к. большинство моих работ выглядят «тяжеловатыми» в теплой гамме. Вы можете четко проследить влияние моих любимых художников: Alphonse Mucha, Moebius и Yoshitaka Amano. Этот рисунок был создан в Adobe Photoshop версии 7.0, но эта техника исполнения может быть применена во всех версиях. Также, я использую планшет Wacom Graphics.
[b]КОНТУРНЫЙ РИСУНОК[/b]Эскиз я нарисовал карандашом, потому перевел его на чистовик с помощью черного острого карандаша и бумажной кальки. Никакой чернильной ручки или каких-то других материалов, потому что я не большой фанат таких вещей. И я не мастер по «чернильной работе», поэтому я предпочитаю обычный карандаш, который дает стабильную толщину линий. Мягкие, слегка блуждающие кривые дают ощущение хрупкости и невинности (в отличии от уверенных, четких линий). Я поменял режим наложения слоя с контурным рисунком на Умножение (Multiply), при котором все белые области становятся прозрачными и остаются лишь черные линии. Затем я создаю новый слой под этим холстом.
[b]«ГРЯЗНЫЙ» ХОЛСТ[/b]На этом слое я в произвольном порядке наношу разноцветные пятна. Поверх этого слоя я наложил свои любимые фотографические текстуры и установил режим слоя Наложение (Overlay). Краски становятся более «живыми», а холст приобретает натуральную, свойственную ему текстуру. Этот базовый холст вообще ничего мне не дает из того, что я хотел, но, тем не менее, он задает более интересную поверхность, на которой я буду работать.
[b]ПЕРВЫЙ ЭТАП РАСКРАШИВАНИЯ[/b]Для этого рисунка я использовал кисть естественной формы, с непрозрачностью в режиме нажима пера, и некоторым колебанием тона и насыщенности. Колебание добавляет какой-то произвольности – например, колебание тона значит, что красный мазок кисти не будет полосой чистого цвета, а будет включать в себя оттенки розового и оранжевого. Это очень важно, потому что я хочу, чтобы цвета на рисунке варьировались. Я начал раскрашивать все фигуры, удерживая свой палец над клавишей Alt, чтобы можно было легко и быстро переключиться кисть на Пипетку (Eyedropper) – а обычно это происходит каждые пару секунд. Чаще всего я подбираю цвета со своего «грязного» холста, нежели с палитры. Цвета я выбирал такие, какие считал подходящими в тот самый момент, даже не задумываясь о том, как будет все это выглядеть в итоге.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Чтобы сделать границы головы девушки чуть четче, я решил сделать фон вокруг нее чуть светлее, итак я начал закрашивать эту область, меняя размер кисти, направление мазка, и цвет.
[b]НЕМНОГО ХИТРОСТИ[/b]После того, как я раскрасил почти половину рисунка, мне показалось, что цвета выглядели немного плоскими, поэтому я решил разбавить их и сделать чуть интереснее – я называю это «возбуждением» или «активированием» рисунка. Обычно я добиваюсь этого эффекта путем наложения текстуры в режиме слоя типа Мягкого света (Soft Light) или Наложение (Overlay), как это было с грязным холстом, но в данном случае я хотел усилить разницу между верхней и нижней частями рисунка. Для этого я сделал слой с контуром невидимым, скопировал и объединил весь холст и вставил его на новый слой, после чего в результате получилось две копии «цветной части рисунка», один поверх другого. Повернув верхний слой на 180 градусов, я начал пробовать разные режимы наложения слоя, чтобы посмотреть, каких эффектов можно с их помощью добиться.
Я остановил свой выбор на режиме Исключение (Exclusion).
Мне хотелось защитить оригинальный цвет лица, поэтому добил новую маску поверх слоя и, используя мягкую кисть, «восстановил» то, что мне нужно.
[b]БОЛЬШЕ РАБОТЫ КИСТЬЮ И КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ[/b]Будучи на данным момент довольным полученными цветами, я раскрасил оставшуюся часть волос, используя ту же технику. Я старался максимально варьировать цвета, чтобы никто не сказал, что весь рисунок голубой, или фиолетовый, или оранжевый – всего было в меру. Цвета по отдельности ничего интересного не представляют собой, а вот комбинация двух цветов - это то, что нужно нам. Абстрактный стиль данного рисунка дает мне возможность использовать любые цвета, какие мне только хочется, что зарождает, в свою очередь, интересную комбинацию цветов. Я лишь раскрасил немного лица девушки, потому что мне очень нравится текстура. Я высветлил весь рисунок с помощью коррекции слоя, и добавил розово-коричневый градиент в режиме Тяжелого света (Hard Light), чтобы еще больше «индивидуальность» яркость цветов. В конце, я решил обрезать всю нижнюю часть изображения, тем самым, избавив себя от проблемы прорисовки плеча.
[b]ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ФОНОМ[/b]Я чувствовал, что голова девушка нуждалась в более ярком контрасте с фоном. Я попробовал золотой и темно-синий фоны. Очень важно уметь находить пути для улучшения своего объекта искусства. Я всегда стараюсь пробовать наложение разных цветов и текстур, чтобы найти наиболее интересное решение для своей работы. В конце я наконец определился с фоном, остановив свой выбор на серо-розовом оттенке.
[b]РЫБКА[/b]Чего-то на рисунке не хватало… чего-то яркого и маленького над ее головой. В голову пришла идея с рыбкой. Я нарисовал ее на похожей бумаге, используя какие-то отдельные фотографии в качестве образца, отсканировал изображение и вставил его в рисунок на отдельном слое. Чтобы вписать рыбку, пришлось вытянуть полотно вверх. Добавляем корректирующий слой для исправления уровней (Levels), грамотно обрезаем изображение и, можно сказать, рисунок готов. На самом деле, я с того момента внес еще кое-какие изменения благодаря критике моих коллег и обнаруженным мелким недочетам. Не смотря на то, что финальный рисунок не получился таким голубым, каким задумывался, я не смог придумать лучшего названия.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ДРУГИЕ РАБОТЫ АВТОРА[/b]
Автор: Кен Вонг (Ken Wong), АвстралияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru[b]Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока![/b]