фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Интересное » Статьи »


Пользовательские Кисти

Публикация от - Samina
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
ВСТУПЛЕНИЕ

В этом уроке я буду рассказывать о том, как была нарисована моя картина «Спасите нас» (Save us), а также покажу, как для этой картины создавались текстуры. Я очень люблю использовать пользовательские кисти в своих работах; мне кажется, они привносят жизнь в рисунок, и поднимает реалистичность изображения на более высокий уровень. Прежде чем начать, я должен обратить ваше внимание на то, что текстуры применяются в самом конце работы – все формы должны быть четко отточены, прежде чем мы начнем даже думать о текстурах. Среди многих художников я замечаю распространенную ошибку – они слишком рано применяют текстуру, не только разрушая все формы, которые были прорисованы, но и весь объем теряется в процессе работы. Чтобы указать вам на тот момент, когда следует прибегать к применению текстуры, я начну с самого начала создания изображения.


Пользовательские Кисти
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ЭСКИЗ

Всегда лучше планировать все заранее. С этим рисунком я знал точно, что хочу изобразить плачущую статую (даже не спрашивайте почему!). Первое, что я делаю – фотографирую себя в разных позах. Фото-образцы крайне важны, если вы хотите нарисовать что-то довольно реалистичное. После того, как мой фото-образец готов, я использую сетку, чтобы правильно подобрать пропорции. Используя данную технику, у вас должен получиться довольно чистый и четкий контурный рисунок. Если необходимо, можно создать новый слой и обвести свой эскиз для более детального вида (рис. 01).


Пользовательские Кисти



СВЕТОТЕНИ

Для меня светотени – один из наиболее важных аспектов рисунка. Если ваша светотеневая схема сильна, вы получите желаемый результат вне зависимости от цветовой схемы, которую вы выберите. Данный рисунок я решил начать с оттенков серого. Это поможет мне сконцентрировать свое внимание только на светотени еще до начала работы с цветом. Первым делом вы должны четко сформулировать свою светотень, не важно, работаете вы в цвете или нет. Сделайте так, чтобы изображение максимально выглядело трехмерным, и чем раньше вы этого эффекта добьетесь, тем лучше. Начните со среднего тона и двигайтесь от этой исходной точки. Я работал в основном большой твердой кистью, в некоторых местах складок применял точечную кисть. Вы можете скачать все мои кисти для рисования в конце урока.

Ниже представлены кисти и их параметры, которые я использую в процессе рисования.

Кисть 1 (рис. 02)
Интервал (Spacing): 25%
Твердость (Hardness): 100%
Динамика формы (Shape dynamics) (Нажим пера – Pen pressure): Откл. (OFF)
Непрозрачность (Opacity): Нажим пера (Pen pressure)

Это базовая круглая кисть, которую я чаще всего использую в процессе рисования. С ее помощью я могу довольно быстро прорисовывать формы.


Пользовательские Кисти
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Кисть 2 (рис. 03)
Интервал (Spacing): 25%
Твердость (Hardness): 100%
Динамика формы (Shape dynamics) (Нажим пера – Pen pressure): Вкл. (ON)
Непрозрачность (Opacity): Нажим пера (Pen pressure)

Эту кисть я использую при работе над деталями. Это та же самая кисть, но с одним маленьким, но очень важным отличием – включен режим Нажима пера, что дает мне возможность лучше контролировать свою кисть!


Пользовательские Кисти
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Кисть 3 (рис. 04)
Интервал (Spacing): 5%
Твердость (Hardness): 100%
Динамика формы (Shape dynamics) (Нажим пера – Pen pressure): Вкл. (ON)
Непрозрачность (Opacity): Нажим пера (Pen pressure)

Эта кисть отлично подходит для рисования волос и разглаживания мазков кисти. Она также применима на складках одежды.


Пользовательские Кисти
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Используя фотографию в качестве образца, я быстренько накладываю самые темные и светлые участки на изображении с помощью очень большой кисти. Наша цель на данный момент – довольно бегло определить форму фигуры без углубления в детали. Самый простой способ эту цель достичь – убедиться, что режим Динамики формы (Shape dynamics) на вашей твердой кисти отключен в процессе рисования.
Также, не стоит слишком рано начинать приближать изображение. Так вы сможете сфокусироваться только на крупных формах рисунка и избежать преждевременной детализации.

Когда все структуры и формы готовы, я начинаю работать над лицом. Увеличивая масштаб, я использую все меньшие и меньшие кисти для добавления деталей на лице. То же самое я проделываю с руками и складками. Для достижения более мягких результатов, а также для добавления легкой текстуры на изображение, я использую точечную кисть в процессе смешивания. Я всегда в работе использую много слоев и объединяю их по мере работы и достижения желаемого результата. Для данного конкретного рисунка мне понадобилось только два базовых слоя: один – для заднего фона, и один – для фигуры человека (к слоям с текстурой мы перейдем позже) (рис. 05).


Пользовательские Кисти
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Если меня устраивает результат, я добавляю краски с помощью функции Тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в Photoshop, а также команды Варианты (Variations). Обычно я рисую не так (я начинаю с цвета, а серый слой мне необходим для проверки светотени), но я хотел, чтобы этот рисунок получился ненасыщенным и монохромным. Когда цветовая схема получается нисходящей, я перехожу к созданию кистей.

ТЕКСТУРЫ

Самое интересное начинается сейчас! Первое, что я делаю – открываю новый документ и создаю новый слой. Установив для переднего плана черный цвет, я выбираю довольно большую пользовательскую кисть и закрашиваю слой. Теперь, что очень важно, я переключаюсь на инструмент Ластик (Eraser tool). Ставлю ластиком несколько точек вразнобой, используя несколько мелких кистей до достижения интересного эффекта. Нет какого-то правильного или неправильного способа создания пользовательской кисти! Что вам действительно нужно для достижения желаемого результата, так это необычные текстуры, примененные на довольно повышенной контрастности изображения. Вот что получилось у меня (кисти можно скачать ниже) – рис. 06.


Пользовательские Кисти



Я использую этот метод, начиная с пятна большой кистью и стирая ее, создавая интересную текстуру и глубину, чтобы создать несколько других кистей. Для текстуры скалы на протяжении всей работы над данным рисунком использовалась кисть с рис. 06. Если я доволен получившимися кистями, я создаю новую папку на своем рисунке и называю его «ТЕКСТУРЫ» (textures). Очень важно держать текстуры на отдельных слоях – так вы сможете продолжить работу над картиной, не заботясь о текстурах, это также даст вам возможность удалить их, если вы не получили желаемого результата (рис. 07).


Пользовательские Кисти



РЕЖИМЫ НАЛОЖЕНИЯ

Чтобы выжать максимум из текстур, я создаю еще несколько новых слоев в папке Текстур. Для всех этих слоев установлены разные режимы наложения, и чтобы все было организованно, я даю им соответствующие имена. Ниже представлен список различных режимов наложения, которые я применяю, а также краткое описание того, как они действуют на текстуры, которые я создаю:

Мягкий свет (Soft light) – отлично подходит для создания легкой текстуры. В этом режиме я обычно использую либо очень темный, либо очень светлый оттенок для проявления текстуры.
Разница (Difference) – Значительно затемняет текстуру и создает интересные цветовые тона.
Нормальный (Normal) – обычный режим наложения.
Умножение (Multiply) – дает очень темные тона, которые помогают текстуре выделиться!
Исключение (Exclusion) – на порядок уменьшает контрастность, использовать стоит с умом. Отлично подходит для скальных и каменных текстур! (рис. 08)


Пользовательские Кисти



С текстурами лучше быть аккуратным и не переборщить, однако для данного урока я немного вышел за эти рамки. На рис. 09 видно, как изображение выглядело до и после применения текстуры.


Пользовательские Кисти



Я, пожалуй, дам несколько коротких советов по применению текстур:

- Текстуры не должны быть особо заметны на темных участках изображения (там, где тени). Чрезмерное добавление текстуры в таких областях приводит к тому, что изображение выглядит плоским, поэтому убедитесь, что в этих местах текстура применяется на очень низком уровне непрозрачности.

- Противоположная ситуация со светлыми участками на рисунке – они должны быть более заметными и проработанными.

- Чтобы добавить немного глубины, поверх текстур применяйте инструмент Размытие (Blur tool), в частности на темных участках изображения.

- Всегда с каждой текстурой работайте на отдельных слоях, дабы избежать каких-либо ошибок.


Пользовательские Кисти



Пользовательские Кисти



Вот и все! Вот конечное изображение. Надеюсь, урок был для вас полезным.


Пользовательские Кисти



Кисти к уроку можно скачать по ссылке: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Источник: Журнал 2DArtist № №25 Январь 2008
Автор: Джордж Патсурас (George Patsouras)
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru






Эту статью прочитали уже: 18249 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этой статьей на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Статьи похожие на "Пользовательские Кисти":
  • Как нарисовать Девушку-Зомби
    Как нарисовать Девушку-Зомби

    В этом уроке вы узнаете, как нарисовать девушку-зомби. ...

  • Создаем пользовательские кисти
    Создаем пользовательские кисти

    Этот урок поможет вам создать свои собственные кисти Photoshop CS2. ...

  • Как создавалась картина «Светлые Мечты»
    Как создавалась картина «Светлые Мечты»

    В этом уроке автор расскажет на примере своей картины "Светлые мечты", о технике рисования от ...

  • Кисти Photoshop - Учимся настраивать (Часть 1)
    Кисти Photoshop - Учимся настраивать (Часть 1)

    В этом уроке вы узнаете больше о кистях графического редактора Photoshop, о том, какими параметрами ...

  • Как нарисовать богиню огня Фотию (Fotia)
    Как нарисовать богиню огня Фотию (Fotia)

    В этом уроке Джордж Патсурас (George Patsouras) в детях расскажет о том, как создавалась картина ...





  • Репутация: 3
    brain | Написал 28 мая 2012 22:29 Ссылка на комментарий
    обалдеть...




    Репутация: 0
    Frienddesign | Написал 31 августа 2012 17:30 Ссылка на комментарий
    Спасибо! Раньше я рисовал по клеточкам, но потом начал уходить от этого, боясь что это своего рода "махинация" ;), но после понял что это отличная штука передать пропорции без лишних движений ;)))

    ЗЫ: Кстати, после того как вы доведете до совершенства отрисовку по клеточкам, вы поймете многое о рисовании с натуры и лучше будете разбираться в пропорциях. Со временем клеточки отпадут ;)




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 3 сентября 2012 21:54 Ссылка на комментарий
    Frienddesign, вообще учиться рисовать на примере клеточек - зло. Здесь автор рисует так, потому что для скорости нужно. Полагаю, что рисовать при этом он уже умеет, а когда дело чаще касается именно рабочих рисунков, то тут все способы хороши, которые ускоряют получение результата. Так что лучше все-таки для обучения клеточки не использовать. А если уж что-то надо по работе и очень быстро, то... тут уже как совесть подсказывает )))




    Репутация: 0
    Slimmy | Написал 6 октября 2012 22:34 Ссылка на комментарий
    Чуваки! А можно ж было создать слой поверх основного, нарисовать более светлым цветом места, где падает свет, потом размытие по гауссу (или как там) и совместить слои. Да?




    Репутация: 0
    Kibra | Написал 25 января 2013 09:45 Ссылка на комментарий
    Как мне нравиться эта картина!!! Одни восхищения, пусть и с фото)

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.