В этом разделе мы собрали все самое интересное, что не вошло в другие категории нашего сайта, чтобы вы могли тренироваться на лучших бесплатных уроках и окунуться в удивительный мир Фотошоп.
Лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых художников подарят вам настоящие моменты удовольствия.
Все уроки выполнены поэтапно, чтобы помочь вам научиться рисовать с полного нуля.
Все очень просто: выбирайте то, что вам действительно по душе и наслаждайтесь рисованием!


фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Уроки Рисования » Рисуем Разное »


Рисуем «Пожирателя кроликов»

Публикация от - Samina
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Клиенты часто обращаются ко мне, как к независимому художнику, с просьбой помочь разработать необычный дизайн для каких-то существ и персонажей.

В этой индустрии почти столько же теорий по созданию оригинального персонажа, сколько и самих художников, но этот урок не о создании персонажа, поэтому я не буду углубляться в тему дизайна.

Вместо этого я покажу вам ход своих мыслей в процессе создания существа, которого нахожу интересным. Надеюсь, мои советы помогут вам в вашей работе.

Итак, моя главная цель здесь – донести до вас и показать, как вдохнуть жизнь в созданного вами существа.


Прежде чем мой клиент продаст мою идею своей аудитории, я должен продать свою идею клиенту. И здесь срабатывает мой первый и главный принцип: при создании персонажа я должен внедрить в него более широкую идею, такую, которая может быть частью глобального, мультимедийного, маркетингового феномена.

Итак, давайте начнем.

ШАГ 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ИДЕЯ

Прежде чем вы начнете переваривать свою идею, запомните одно – животные выглядят и ведут себя определенным образом по определенным причинам. Поэтому представьте, что ваш персонаж был найден где-то в диких местностях.

Где он обитает? Чем он питается? Как он эволюционировал, пытаясь выжить в своей нише? Продумайте как можно больше деталей, потому что именно они будут определять вашего персонажа.

Моя первоначальная идея заключалась в создании существа с рисунком большого глаза на лице. Но откуда тогда появилась такая отличительная черта? Может такой рисунок помогает животному охотиться и привлекать жертв, типа кроликов. Звучит интересно, поэтому я продолжаю развивать эту идею.

ШАГ 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ

Итак, у меня есть идея. Теперь самое время перенести ее на бумагу… э-э, на монитор компьютера. Как вы видите, первый образ моего существа – это очень простой неопрятный набросок, который я сделал за 15 секунд.

Ваши первоначальные эскизы не должны занимать больше этого времени. Иначе вы закончите тем, что будете прорисовывать десятки набросков и даже не успеете выбрать один финальный, так что экономьте свою энергию.


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ШАГ 3. ОТ КОСТЕЙ К СКЕЛЕТУ

Когда мне нравится «костяк», который у меня получился, самое время собрать его в «скелет» рисунка. Я уменьшаю Непрозрачность (Opacity) первоначального эскиза и создаю новый, более четко передающий мою идею.

На этом этапе идея замаскированного хищника становится понятнее. Вы видите, как его рисунок на лице превратился в кролика – с ушками, большими анимешными глазами, в то время как у самого существа очень злой взгляд и хищная улыбка, готовая поглотить бедных кроликов.

Для понимания габаритов существа, на рисунке появились его жертвы – белые пушистые кролики, без которых наш персонаж казался бы обычным монстром с непонятным рисунком кролика на лице. Все должно быть логично и взаимосвязано.


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ШАГ 4. ЧИСТОВИК

Я уменьшаю непрозрачность (Opacity) первоначального эскиза и обрисовываю его более четкими линиями, добавляя больше деталей. Компанию разбавила еще пара кроликов. Боже, будет лужа крови.


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ШАГ 5. ДОБАВЛЯЕМ ТОНА И СВЕТОВЫЕ ПЯТНА

Я добавляю тон, чтобы показать, как выглядит вся остальная часть существа. Чтобы усилить контрастность, я делаю тело хищника темным, а кролика на его лице оставляю очень светлым.

Что касается композиции, тот тут все зависимо: вы можете смотреть на рисунок с перспективы кроликов, фокусируясь лишь на лице нашего существа, или же можно воспользоваться макро-видом в стиле National Geographic и обозреть сцену в целом.

После наложения тонов, я добавляю световые пятна. Я решил, что такому большому чудищу нужен такой же большой фон, на котором он будет маскироваться.

Было бы довольно сложно вписать его в степи или луга, поэтому мой друг будет лесным жителем, и какой бы свет не попадал на землю, он должен падать через полог.


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ШАГ 6. ПРОРАБОТКА СВЕТА ЧЕРЕЗ МАСКУ

Очень рекомендую эту технику. Я добавляю на свой грубый рисунок дополнительные цвета и простые детали окружающей среды. Когда базовый рисунок готов, я начинаю прорабатывать свет с помощью маски слоя.

Для этого я сначала накладываю базовые цвета и добавляю общее освещение сверху. До этого момента все слои базового рисунка должны быть в отдельной папке. Я делаю копию этой папки и объединяю ее со слоем.

Теперь у меня есть дубликат грубого рисунка, который я делаю ярче и, на который накладываю маску. Я располагаю светлую маску поверх оригинала и заливаю ее черным цветом.

Эта маска прячет все на этом слое и позволяет мне быстро и легко добавить освещение путем простого нанесения белых пятен в тех местах, которые я хочу осветить.

Данная техника экономит уйму времени, ведь мне не приходится подбирать светлые тона и накладывать их на темную основу, чтобы получить желаемые световые пятна и блики. Это бесценный трюк, который стоит запомнить!


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ШАГ 7. ТЕКСТУРИРОВАННЫЙ СЛОЙ

Я беру изображения отсканированных листьев и собираю в одну кучу, создавая текстурированный слой, который помещаю поверх грубого рисунка в режиме Мягкий Свет (Soft Light). Он оставит легкую оживляющую текстуру на всем изображении.


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ШАГ 8. ДЕТАЛИЗАЦИЯ ФОНА

Теперь я делаю края деталей фона (типа листьев и стволов деревьев) чуть более резкими. Использую цвета, близкие к той зоне, которую я детализирую; работаю с высокой Непрозрачностью (Opacity) и Потоком (Flow), но довольно близко к оригинальному цвету, чтобы контраст получился плавным.

Один за другим я прорисовываю силуэты отдельных объектов на фоне. Затем добавляю свет и тени, и, наконец, цветовые вариации. Это, конечно, нелегко, но необходимо. Я начинаю в одном углу рисунка и продолжаю работу, пока все листья, палочки и деревья на фоне не будут качественно прорисованы.


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ШАГ 9. ПРОРИСОВКА НАШЕГО СУЩЕСТВА

Первым делом, когда я начинаю раскрашивать своего главного персонажа, нужно закрасить весь его силуэт, используя обычную кисть с твердыми краями с пониженным уровнем Непрозрачности (Opacity) примерно до 80%, чтобы я мог видеть, поверх чего я рисую.

После того, как силуэт будет готов, я применяю простую схему освещения, используя цвета очень близкие к базовым, и повторяя форму мышц персонажа.

На этом этапе я стараюсь чередовать свет и тени, чтобы сохранить баланс между светлым и темным.


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ШАГ 10. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КИСТИ

Для покрытия тела мехом я хочу создать особую пользовательскую кисть. Сначала нужно открыть новый файл. Я хочу создать кисть размером 80 пикселей, поэтому параметры файла задаю 80х80 пикселей.

На этом новом документе я наношу от 8 до 12 разных по форме и размеру точек, все маленькие. Далее, перехожу в меню Редактировать – Сохранить кисть (Edit – Define Brush Preset) и задаю имя. Я назвал свою Fur Brush (Меховая кисть).

На панели кистей есть переключатель, открывающий меню Опций. В графе Настройки кисти – Форма кончика кисти (Brush Presets – Brush Tip Shape) я уменьшаю интервал (Spacing) моей кисти до одного процента.

С такими настройками, когда я буду рисовать этой кистью, вместо линий от точек у меня будут получаться хорошо прорисованные сплошные линии.


Рисуем «Пожирателя кроликов»



ШАГ 11. ОТ ТЕМНОГО К СВЕТЛОМУ

Теперь, когда у моего персонажа есть мех, последнее, что нужно сделать перед обработкой, это подкорректировать освещение.

Собрав все слои в одном месте, я сконцентрировал все свое внимание на своем чудище, и подкорректировал освещение с помощью маски слоя, как в пункте 6.

Подбирая цвета, я представляю себе, как выглядело бы это существо в тени, и основываю свои цвета на этом изображении. И затем я высветляю те области, куда больше всего падает свет; работаю от темного к светлому.


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ШАГ 12. ДЕТАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕДНЕГО ПЛАНА

Я завершил работу над фоном и средним планом рисунка, теперь мне нужно завершить передний план. Техника работы здесь такая же, как и в пункте 8.

Я подбираю цвета, соседствующие с той областью, которую я детализирую. Прорисовываю детали травы и опавших листьев, прежде чем приступить к добавлению освещения к каждому отдельному элементу.

Кроликов я добавляю в последнюю очередь, потому что они расположены ближе всего к точке обзора, т.е. на пред-переднем плане. Снова работаю, плавно переходя от темного цвета к светлому, и представляю, какими были бы кролики, если бы они сидели в тени, и использую эти цвета как базовые.

Затем я наношу мех, используя свою пользовательскую кисть, следуя падающему свету, и используя метод с маской.


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ШАГ 13. ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Рисунок почти готов. Осталось только внести кое-какие корректировки и поработать над деталями.

Мне хочется применить еще одну маску, чтобы наложить похожий на фильтр, туманный тип сияния, чтобы сделать рисунок чуть теплее. Для этого я дублирую свой рисунок и открываю меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur). В данном случае я выбрал радиус размытия 4,9 пикселей.

Затем я меняю режим наложения слоя на Экран (Screen), который заметно увеличивает яркость изображения.

Теперь моя маска с теплым светом готова. Следуя шагу 6, я размещаю свою маску поверх оригинального рисунка и добавляю еще несколько световых пятен.

Теперь рисунок на 99% готов. Осталось только объединить все слои в один и добавить немного Шума (Noise) (2,5% будет достаточно), и все. Разбивайте шампанское, я сделал это!


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛА

1. ZOOM IN – ZOOM OUT

При создании эскиза мне нравится работать одновременно с двумя слоями – приближенным (Zoomed in) и удаленным (Zoomed out). Крупный масштаб я использую для крупных форм, а в приближенном масштабе я работаю над деталями. Также будет полезным иногда отходить, как в традиционном рисовании, от холста (монитора), чтобы посмотреть на рисунок и проверить, грамотно ли построена композиция.

2. ПОДБОР ЦВЕТОВ

Обычно мы определяем, насколько светлым или темным является цвет по сравнению с другими окружающими его цветами. Именно поэтому при подборе цветов я Пипеткой (Eyedropper tool) выбираю цвета из той области, где я собственно рисую, а Селектор цвета (Color Picker) я использую только для коррекции оттенка и тональности этого цвета. Таким образом, я контролирую совпадение цветов, чтобы они гармонировали друг с другом.


Рисуем «Пожирателя кроликов»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Автор: Бобби Чиу (Bobby Chiu), Канада
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!






Этот урок посмотрели уже: 7262 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этим уроком на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Уроки рисования в фотошопе похожие на "Рисуем «Пожирателя кроликов»":
  • Эффектный выход из Воды
    Эффектный выход из Воды

    Яркая, сочная иллюстрация с водным эффектом от Jerome Moo. ...

  • Как нарисовать Карикатуру на самого себя
    Как нарисовать Карикатуру на самого себя

    В этом уроке автор расскажет о том, как он создает свою цветовую палитру, фото-референсы, ...

  • Как рисовался портрет Натана (Nathan)
    Как рисовался портрет Натана (Nathan)

    Предлагаю вашему вниманию несколько шагов по созданию «Портрета Натана». Эскиз был сделан на ...

  • Уроки по Рисованию в цифре – Часть 2
    Уроки по Рисованию в цифре – Часть 2

    Красочный урок по рисованию персонажа. ...

  • Рисуем портрет Персонажа
    Рисуем портрет Персонажа

    В этом уроке вы узнаете, как нарисовать выразительного персонажа в стиле фэнези. ...

  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.