Клиенты часто обращаются ко мне, как к независимому художнику, с просьбой помочь разработать необычный дизайн для каких-то существ и персонажей.
В этой индустрии почти столько же теорий по созданию оригинального персонажа, сколько и самих художников, но этот урок не о создании персонажа, поэтому я не буду углубляться в тему дизайна.
Вместо этого я покажу вам ход своих мыслей в процессе создания существа, которого нахожу интересным. Надеюсь, мои советы помогут вам в вашей работе.
Итак, моя главная цель здесь – донести до вас и показать, как вдохнуть жизнь в созданного вами существа.
Прежде чем мой клиент продаст мою идею своей аудитории, я должен продать свою идею клиенту. И здесь срабатывает мой первый и главный принцип: при создании персонажа я должен внедрить в него более широкую идею, такую, которая может быть частью глобального, мультимедийного, маркетингового феномена.
Итак, давайте начнем.ШАГ 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ИДЕЯПрежде чем вы начнете переваривать свою идею, запомните одно – животные выглядят и ведут себя определенным образом по определенным причинам. Поэтому представьте, что ваш персонаж был найден где-то в диких местностях.
Где он обитает? Чем он питается? Как он эволюционировал, пытаясь выжить в своей нише? Продумайте как можно больше деталей, потому что именно они будут определять вашего персонажа.
Моя первоначальная идея заключалась в создании существа с рисунком большого глаза на лице. Но откуда тогда появилась такая отличительная черта? Может такой рисунок помогает животному охотиться и привлекать жертв, типа кроликов. Звучит интересно, поэтому я продолжаю развивать эту идею.
ШАГ 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЭСКИЗИтак, у меня есть идея. Теперь самое время перенести ее на бумагу… э-э, на монитор компьютера. Как вы видите, первый образ моего существа – это очень простой неопрятный набросок, который я сделал за 15 секунд.
Ваши первоначальные эскизы не должны занимать больше этого времени. Иначе вы закончите тем, что будете прорисовывать десятки набросков и даже не успеете выбрать один финальный, так что экономьте свою энергию.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 3. ОТ КОСТЕЙ К СКЕЛЕТУКогда мне нравится «костяк», который у меня получился, самое время собрать его в «скелет» рисунка. Я уменьшаю Непрозрачность (Opacity) первоначального эскиза и создаю новый, более четко передающий мою идею.
На этом этапе идея замаскированного хищника становится понятнее. Вы видите, как его рисунок на лице превратился в кролика – с ушками, большими анимешными глазами, в то время как у самого существа очень злой взгляд и хищная улыбка, готовая поглотить бедных кроликов.
Для понимания габаритов существа, на рисунке появились его жертвы – белые пушистые кролики, без которых наш персонаж казался бы обычным монстром с непонятным рисунком кролика на лице. Все должно быть логично и взаимосвязано.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 4. ЧИСТОВИКЯ уменьшаю непрозрачность (Opacity) первоначального эскиза и обрисовываю его более четкими линиями, добавляя больше деталей. Компанию разбавила еще пара кроликов. Боже, будет лужа крови.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 5. ДОБАВЛЯЕМ ТОНА И СВЕТОВЫЕ ПЯТНАЯ добавляю тон, чтобы показать, как выглядит вся остальная часть существа. Чтобы усилить контрастность, я делаю тело хищника темным, а кролика на его лице оставляю очень светлым.
Что касается композиции, тот тут все зависимо: вы можете смотреть на рисунок с перспективы кроликов, фокусируясь лишь на лице нашего существа, или же можно воспользоваться макро-видом в стиле National Geographic и обозреть сцену в целом.
После наложения тонов, я добавляю световые пятна. Я решил, что такому большому чудищу нужен такой же большой фон, на котором он будет маскироваться.
Было бы довольно сложно вписать его в степи или луга, поэтому мой друг будет лесным жителем, и какой бы свет не попадал на землю, он должен падать через полог.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 6. ПРОРАБОТКА СВЕТА ЧЕРЕЗ МАСКУОчень рекомендую эту технику. Я добавляю на свой грубый рисунок дополнительные цвета и простые детали окружающей среды. Когда базовый рисунок готов, я начинаю прорабатывать свет с помощью маски слоя.
Для этого я сначала накладываю базовые цвета и добавляю общее освещение сверху. До этого момента все слои базового рисунка должны быть в отдельной папке. Я делаю копию этой папки и объединяю ее со слоем.
Теперь у меня есть дубликат грубого рисунка, который я делаю ярче и, на который накладываю маску. Я располагаю светлую маску поверх оригинала и заливаю ее черным цветом.
Эта маска прячет все на этом слое и позволяет мне быстро и легко добавить освещение путем простого нанесения белых пятен в тех местах, которые я хочу осветить.
Данная техника экономит уйму времени, ведь мне не приходится подбирать светлые тона и накладывать их на темную основу, чтобы получить желаемые световые пятна и блики. Это бесценный трюк, который стоит запомнить!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 7. ТЕКСТУРИРОВАННЫЙ СЛОЙЯ беру изображения отсканированных листьев и собираю в одну кучу, создавая текстурированный слой, который помещаю поверх грубого рисунка в режиме Мягкий Свет (Soft Light). Он оставит легкую оживляющую текстуру на всем изображении.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 8. ДЕТАЛИЗАЦИЯ ФОНАТеперь я делаю края деталей фона (типа листьев и стволов деревьев) чуть более резкими. Использую цвета, близкие к той зоне, которую я детализирую; работаю с высокой Непрозрачностью (Opacity) и Потоком (Flow), но довольно близко к оригинальному цвету, чтобы контраст получился плавным.
Один за другим я прорисовываю силуэты отдельных объектов на фоне. Затем добавляю свет и тени, и, наконец, цветовые вариации. Это, конечно, нелегко, но необходимо. Я начинаю в одном углу рисунка и продолжаю работу, пока все листья, палочки и деревья на фоне не будут качественно прорисованы.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 9. ПРОРИСОВКА НАШЕГО СУЩЕСТВАПервым делом, когда я начинаю раскрашивать своего главного персонажа, нужно закрасить весь его силуэт, используя обычную кисть с твердыми краями с пониженным уровнем Непрозрачности (Opacity) примерно до 80%, чтобы я мог видеть, поверх чего я рисую.
После того, как силуэт будет готов, я применяю простую схему освещения, используя цвета очень близкие к базовым, и повторяя форму мышц персонажа.
На этом этапе я стараюсь чередовать свет и тени, чтобы сохранить баланс между светлым и темным.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 10. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КИСТИДля покрытия тела мехом я хочу создать особую пользовательскую кисть. Сначала нужно открыть новый файл. Я хочу создать кисть размером 80 пикселей, поэтому параметры файла задаю 80х80 пикселей.
На этом новом документе я наношу от 8 до 12 разных по форме и размеру точек, все маленькие. Далее, перехожу в меню Редактировать – Сохранить кисть (Edit – Define Brush Preset) и задаю имя. Я назвал свою Fur Brush (Меховая кисть).
На панели кистей есть переключатель, открывающий меню Опций. В графе Настройки кисти – Форма кончика кисти (Brush Presets – Brush Tip Shape) я уменьшаю интервал (Spacing) моей кисти до одного процента.
С такими настройками, когда я буду рисовать этой кистью, вместо линий от точек у меня будут получаться хорошо прорисованные сплошные линии.
ШАГ 11. ОТ ТЕМНОГО К СВЕТЛОМУТеперь, когда у моего персонажа есть мех, последнее, что нужно сделать перед обработкой, это подкорректировать освещение.
Собрав все слои в одном месте, я сконцентрировал все свое внимание на своем чудище, и подкорректировал освещение с помощью маски слоя, как в пункте 6.
Подбирая цвета, я представляю себе, как выглядело бы это существо в тени, и основываю свои цвета на этом изображении. И затем я высветляю те области, куда больше всего падает свет; работаю от темного к светлому.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 12. ДЕТАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕДНЕГО ПЛАНАЯ завершил работу над фоном и средним планом рисунка, теперь мне нужно завершить передний план. Техника работы здесь такая же, как и в пункте 8.
Я подбираю цвета, соседствующие с той областью, которую я детализирую. Прорисовываю детали травы и опавших листьев, прежде чем приступить к добавлению освещения к каждому отдельному элементу.
Кроликов я добавляю в последнюю очередь, потому что они расположены ближе всего к точке обзора, т.е. на пред-переднем плане. Снова работаю, плавно переходя от темного цвета к светлому, и представляю, какими были бы кролики, если бы они сидели в тени, и использую эти цвета как базовые.
Затем я наношу мех, используя свою пользовательскую кисть, следуя падающему свету, и используя метод с маской.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 13. ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИРисунок почти готов. Осталось только внести кое-какие корректировки и поработать над деталями.
Мне хочется применить еще одну маску, чтобы наложить похожий на фильтр, туманный тип сияния, чтобы сделать рисунок чуть теплее. Для этого я дублирую свой рисунок и открываю меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur). В данном случае я выбрал радиус размытия 4,9 пикселей.
Затем я меняю режим наложения слоя на Экран (Screen), который заметно увеличивает яркость изображения.
Теперь моя маска с теплым светом готова. Следуя шагу 6, я размещаю свою маску поверх оригинального рисунка и добавляю еще несколько световых пятен.
Теперь рисунок на 99% готов. Осталось только объединить все слои в один и добавить немного Шума (Noise) (2,5% будет достаточно), и все. Разбивайте шампанское, я сделал это!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛА1. ZOOM IN – ZOOM OUTПри создании эскиза мне нравится работать одновременно с двумя слоями – приближенным (Zoomed in) и удаленным (Zoomed out). Крупный масштаб я использую для крупных форм, а в приближенном масштабе я работаю над деталями. Также будет полезным иногда отходить, как в традиционном рисовании, от холста (монитора), чтобы посмотреть на рисунок и проверить, грамотно ли построена композиция.
2. ПОДБОР ЦВЕТОВОбычно мы определяем, насколько светлым или темным является цвет по сравнению с другими окружающими его цветами. Именно поэтому при подборе цветов я Пипеткой (Eyedropper tool) выбираю цвета из той области, где я собственно рисую, а Селектор цвета (Color Picker) я использую только для коррекции оттенка и тональности этого цвета. Таким образом, я контролирую совпадение цветов, чтобы они гармонировали друг с другом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Бобби Чиу (Bobby Chiu), КанадаЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!