фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Интересное » Статьи »


"Анатомия" рисования

Публикация от - Samina
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
ВСТУПЛЕНИЕ

РИСУНОК
Существительное
1. Процесс, искусство или заливка поверхности краской с целью утилитарного или художественного эффекта;
2. Картина или проект в цвете.

Таково определение слова «рисунок», и это в принципе то, о чем мы думаем, когда слышим о чем-то нарисованном. Мы реже думаем о том, как этот рисунок был создан, а не о применении жидких пигментов на полотне или, в наше время, цветных пикселей на графической поверхности. Хотя, как творческие люди мы, возможно, сидим и обдумываем увиденное, размышляем о том, как данный художник добился данного эффекта, как была построена картина, и что важнее для данной статьи – использовал ли этот художник какие-то вспомогательные приемы для достижения конкретного эффекта.

Давайте на мгновенье обратимся к работам старых мастеров, просто, чтобы посмотреть, что они делали и как они это делали. Скульптуры и картины Да Винчи и Микеланджело с фигурами людей (обычно, полуобнаженных) являются, наверное, одними из самых узнаваемых и уважаемых в мире по своей реалистичности. Они оба «разрезали» тела, чтобы рассмотреть, как они выглядят и работают. Ходили слухи, что Вермеер использовал камеру обскура, чтобы копировать свои объекты и сцены с поражающей точностью, а Рембрандт использовал сетку при создании определенной глубины и пропорций в своих работах. И все это было, и остается, нормальным. Никто и никогда не подвергал сомнению их навыки или талант. Их работы вдохновляют миллионы людей, пробующих себя в рисовании, и еще больше миллионов людей по-настоящему восхищаются их искусством рисования. Учитывая все это, давайте посмотрим на то¸ что есть в сегодняшнее время.

В цифровое время, в которое мы живем, существует столько способов создания изображений, начиная с фотографии, заканчивая векторными и 3D изображениями, что не нужно бояться использовать все, что находится в нашем распоряжении. Я уверена, что, если бы у старых мастеров были те же технологии под рукой, которыми располагаем сейчас мы, они бы воспользовались ими по полной.

Таким образом, в этом уроке мы обратимся к рисунку, «расчленим» его и рассмотрим все приемы, с помощью которых были достигнуты те или иные аспекты (рис. 00). Это не совсем пошаговый урок по рисованию. И не смотря на то, что образец является рисунком, определенные аспекты данной статьи будут относиться к не-рисованному - тому, что называется Matte Painting и манипуляцией с фото.


"Анатомия" рисования
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



БИТ ЗА БИТОМ

ФИГУРА (рис. 01)


"Анатомия" рисования



Я использовала фотографию своего мужа для создания наброска позы, а также для грубой текстуры одежды (рис. 01а). Как видите, у персонажа изначально был меч, который я срисовала со своего меча и подогнала под данный рисунок. В процессе рисования я решила, что меч вовсе не нужен, поэтому я его просто убрала. Лицо я нарисовала сама. На самом деле это лицо было создано для совершенно другой работы, которую я так и не закончила, но мне оно слишком нравилось, чтобы позволить ему затеряться в глубинах жесткого диска, так что я просто скопировала его и вставила в свой эскиз.


"Анатомия" рисования



Даже при использовании фото-образца, не обязательно точно копировать его. Я настоятельно советую познакомиться с основами анатомии, т.к. это даст вам возможность подстраивать все под свои предпочтения, а также поможет понять, почему тот или иной объект выглядит именно так, как он выглядит под определенным углом. То же самое касается одежды: если вы при каждой возможности будете изучать то, как ткань падает и летит, вы без проблем сможете адаптировать одежду с фото-образца к своему рисунку, либо кардинально ее изменить.

Вам вовсе необязательно создавать такой же линейный набросок, как у меня (рис. 01а), потому что набросок или базовую композицию можно также начать сразу с цвета, добиваясь базовой структуры (включая свет и тени), прежде чем начать реальное раскрашивание. Если же вы не большой любитель рисования людей, вы всегда можете использовать фото непосредственно в своих рисунках, и подогнать его так, чтобы оно слилось с вашим рисунком, или можно прорисовать поверх него. Если фокусной точкой рисунка является фигура человека, такая работа, скорее всего, будет считаться «фото манипуляцией», не зависимо от того, сколько вы добавили своей рукой. Также, если вы хотите как-то украсить своего персонажа, этот метод не даст вам столько свободы, сколько вы можете получить непосредственно от рисования.

Используя подсказку с традиционной стороны рисования, обводка фотографии – еще один способ ускорить процесс подготовки эскиза, но опять же, лучше не забывать про полезность знания основ анатомии, даже в такой ситуации. И, не смотря на то, что подобная обводка фотографий вызывает некое презрение, это, тем не менее, хороший прием в случае, если вы пока не так хороши в анатомии, а работать нужно быстро. Я уже ранее говорила, и повторю еще раз: идеально обведенное фото не гарантирует идеально нарисованного рисунка.

Вы можете также использовать несколько разных изображений для того, чтобы сформировать образец для своего персонажа посредством фото манипуляции, или просто использовать несколько изображений для формирования идеи для определенных элементов вашего персонажа, не копируя их напрямую.

Однако, фотографии – не единственные доступные помощники. Можно также воспользоваться помощью модели, однако ее найти не так уж легко – придется подкупить своих друзей, чтобы они согласились вам позировать, или собрать группу моделей, которые бы разделяли ваши взгляды и стремления. Можно использовать манекены (маленькие деревянные фигурки, которые продаются в художественных магазинах) за основу для постановки позы, пропорций и перспективы. Эти куклы, тем не менее, не дадут вам четкого представления о том, как те или иные вещи должны выглядеть, потому что в них мало деталей, и они не такие гибкие как человеческое тело. Еще можно использовать зеркало, хотя это довольно сложно, потому что нужно сидеть перед ним, позировать и в то же время заниматься делом, то беж рисовать. Этот метод лучше всего использовать тогда, когда вам нужен образец рук или ног.

Дальше идет 3D. Вы можете разработать свою модель в 3D формате – поверхностно или достаточно детализовано, в зависимости от ваших нужд или предпочтений, при этом придется потратить немало времени на исправление анатомических ошибок, которые нередко присутствуют в стандартных 3D фигурах (а можно оставить их и исправить в процессе рисования) – потом эту модель можно использовать в качестве образца для создания эскиза. Также, смотря на многоугольные составные 3D фигуры, можно понять, как и в каком направлении идут «линии» фигуры, которые потом можно перевести в линии кисти, чтобы придать частям тела и лицу необходимого объема.

Конечно, можно все это сделать от руки – имеется в виду отсутствие каких-либо фото-образцов, - но я не думаю, что об этом стоит что-либо говорить, т.к. это происходит само собой.

ВЫШИВКА (рис. 02)


"Анатомия" рисования



Обе вышивки – на жилетке и на пальто – нарисованы вручную. Для той, что на пальто, я использовала паттерн со своего собственного зимнего пальто, а для жилетки я взяла фото жаккардовой ткани.

Рисовать вышивку, шнуровку или жаккардовую ткань вручную – очень трудоемкое дело, которое, к тому же, требует очень много времени, особенно, если вы хотите, чтобы эти детали были детализированными и максимально реалистичными. От этого никуда не деться. Запомните, паттерны – без сомнения, просты в обращении, т.к. вам нужно нарисовать только одну их часть, потом скопировать ее и вставлять по всей обрабатываемой поверхности.

Другой способ создания паттернов заключается в использовании инструмента Фигура (Shape tool). Вы можете пополнить свою библиотеку различными фигурами из интернета. Сочетание нескольких фигур дает в результате интересные паттерны, а с правильной обработкой эти паттерны можно грамотно использовать в своих рисунках.

Если вы приучены к Перу (Pen tool), вы, конечно же, можете сами создать свои паттерны. Оба этих метода отлично подходят для создания принтов или жаккардовых тканей, если потратить дополнительное время на дизайн швов для них. И все же есть еще один способ добавления вышивки, шнуровки или жаккардовой ткани, и заключается он в использовании фотографий или фото-кистей. В сети вы можете найти огромное количество бесплатных фотографий шнуровки, вышивки или жаккардовых тканей, вы также можете сами сделать такие фотографии – может у вас или ваших знакомых есть одежда с хорошим паттерном! После того, как вы раздобыли фото, можно поместить его непосредственно на свой рисунок и подогнать его так, чтобы он смешался с рисунком, либо можно создать кисть из фотографии и просто штамповать паттерн на свой рисунок. Последний способ является самым универсальным, потому что он позволяет легко менять цвета паттерна, не влияя на прилегающие к нему области.

Здесь нужно кое-что запомнить – ваш паттерн должен повторять форму складок на ткани, к которой вы этот паттерн применяете. Добиться этого можно путем использования функции Свободной трансформации (Free Transform) (Перспектива (Perspective), Наклон (Skew) и Деформация (Distort)) для достижения правильной перспективы и положения, затем нужно подогнать паттерн под складки через Фильтр Liquify (Liquify Filter).

Все действительно просто: и очевидно, вам для этого будет нужен фильтр Liquify. В зависимости от размера вашего изображения потребуется разное время для его загрузки. После загрузки выберите инструмент Forward Warp и подберите нужный размер для кисти – лучше всего варьировать его в зависимости от размера складок, так результат получится мягче. Также, поэкспериментируйте с Нажимом кисти (Brush Pressure) и Плотностью (Density), чтобы найти для себя подходящий вариант, и поставьте галочку напротив Нажима стилуса (Stylus Pressure). Идем дальше, поставьте галочку напротив функции Показать фон (Show Backdrop). В выпадающих меню рядом выберите Все слои (All Layers) и режим (Mode) Позади (Behind). Измените Непрозрачность (Opacity) на что-то между 80 и 40 так, чтобы можно было все видеть, но при этом проглядывался оригинальный паттерн. Затем просто подгоняете свой паттерн в соответствии с потоком ткани. Можно увеличивать или уменьшать масштаб с помощью кнопок + и – в нижнем левом углу.

Если ваш рисунок достаточно большого размера, а область, которую нужно покрыть паттерном, довольно мала, можно выделить эту область инструментом Лассо (Lasso tool) перед использованием фильтра Liquify, это ускорит процесс загрузки программы.

АРКИ И КАМЕННЫЕ ПЛИТЫ (рис. 03)


"Анатомия" рисования
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Эти элементы были нарисованы от руки, но с помощью нехитрых основ перспективы – и если у вас наметан глаз, вы заметите, где я облажалась!

С перспективой все может быть сложно, однако, если использовать сетку, все значительно упрощается. Не будем углублять в создание сетки, т.к. на это может уйти целая отдельная статья, к тому же, в сети есть куча полезных уроков и сайтов, где вы можете найти всю необходимую информацию, которую для вас уже изложили, и намного лучше, чем это могла бы сделать я. Серьезно! И, как мне кажется, у всех новых версий Photoshop есть Перспективная сетка(Perspective Grid), так что для ее обладателей все упрощаете донельзя.
Опять же, вы можете использовать фото-образцы, чтобы облегчить себе работу. А также обводку, чтобы положить основу перспективе и фигурам своей архитектуры.

Вы также можете смоделировать арки или столбы в программе по 3D моделированию, импортировать их и использовать в качестве образцов, для обводки или для прорисовки поверх них.

ТЕКСТУРА КАМНЯ (рис. 04)


"Анатомия" рисования
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Эта текстура была создана с использованием нескольких разных кистей, текстурированных фотографиями.

Ее, конечно, можно создать вручную, но иногда это занимает слишком много времени.

Использование фото- или нарисованных текстурированных кистей доставляет только удовольствие, и позволяет добиться необходимого вида. Придется, конечно, все равно немного подкорректировать и подогнать текстуры под рисунок для лучшего смешивания с ним, но это намного быстрее, чем первый вариант.

Добавление таких текстур в разном цветовом решении и на разных слоях, а также коррекция Непрозрачности, и изменение Параметров (Settings) этих слоев было бы очень хорошей идеей, потому что так вы действительно добавляете камням глубины (объема).

При использовании текстурных кистей, вам, возможно, придется корректировать перспективу текстуры, чтобы она правильно легла на перспективу той поверхности, к которой вы собираетесь применять текстуру. Это можно легко сделать с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform), используя показатели Перспективы (Perspective), Поворота (Rotate), Наклона (Skew) и Искажения (Distort).

ГОРОД (рис. 05)


"Анатомия" рисования
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Он, на самом деле, вовсе не нарисован; это фотография, которую я сделала в Риме несколько лет назад (рис. 05а), только слегка обработанная, потому что нужно было убрать все элементы современности, такие как спутниковые тарелки, также здесь был применен фильтр Медиана (median Filter), поверх которого потом были прорисованы некоторые части фотографии. Наверно, стоит назвать данное творение Matte painting? Решайте сами.


"Анатомия" рисования
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Также как и все остальное, эта часть тоже может быть нарисована от руки, и в таком случае перспективная сетка была бы очень кстати, также как и знания о свете и тени, если вы не используете фото-образец.

И опять же, городской фон можно создать в 3D, затем просто внедрить его в свой рисунок. При этом помните, что фон должен быть немного размытым, и чем объекты заднего фона дальше, тем размытее они будут. Цвета также меняются, они становятся светлее по мере приближения к горизонту. Все это позволит вашему рисунку обрести глубину.

МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ И ТЕКСТУРЫ (рис. 06)


"Анатомия" рисования



Голуби на заднем фоне были нарисованы от руки после просмотра нескольких фотографий с птицами в полете.

Общая текстура была достигнута с помощью еще одной фото-текстурной кистью и фотографией с текстурой.

И еще раз повторюсь, такие объекты, как птицы, или другие животные или люди можно нарисовать, а можно смоделировать в 3D и затем вставить в рисунок. Конечно, можно также использовать фотографии, также как и фигуры или «вырезанные» животные/люди, которые обычно используют для заполнения 3D макетов городских ландшафтов или зданий.

В общем, текстуры лучше всего получаются с помощью фото-текстур или текстурных кистей, в режиме Наложения (Overlay) или Мягкого Света (Soft Light). Если вы не стремитесь добиться реально гранж-эффекта, советую держать Непрозрачность (Opacity) этого слоя с текстурой на довольно низком уровне.


"Анатомия" рисования
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как уже говорилось во введении, некоторые описанные здесь вещи не совсем относятся к рисованию как таковому, поэтому при их использовании полученная работа и называться должна по-другому. Существует много разных категорий Цифрового Искусства, и многие люди путают их между собой, или ошибочно принимают одну категорию за другую. Среди них и Matte Painting, в котором обычно используется фото, а в наше время даже некоторые аспекты 3D, тогда как большая его часть является прорисованной (поверх изображения) или собранной посредством определенных манипуляций. Довольно смешно получается, ведь этот термин используется только для городских или природных ландшафтов. Когда главный элемент изображения – фотография, или обрисованная фотография, а все остальное нарисовано красками, такой метод называется Фото-манипуляцией. Когда в работе смешиваются 3D и рисование, это можно назвать 3D-моделированием с последующей обработкой в 2D, либо рисунком с элементами 3D. И между этими понятиями есть еще множество других, разобраться с которыми не так то просто.

Что бы вы ни выбрали, вам должен нравится сам процесс – нет никакого смысла в том, чтобы заставлять себя делать что-то определенным образом, потому что именно в этом заключается то, что мы называем «заниматься любимым делом», или, потому что, называя что-то Рисунком или Matte Painting это будет звучать круче, чем Фото-манипуляция или просто Цифровой медиа коллаж. Если вы делаете что-то с любовью и умением, оно будет хорошим, и это умение достойно быть улучшенным – это касается абсолютно любого навыка/умения. Поэтому дайте людям понять, что и как вы сделали, ибо только тогда они смогут оценить ваш труд по заслугам.

Источник: Журнал 2DArtist №41 (Май, 2009)
Автор: Николай Александр (Nikolai Aleksander)
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru






Эту статью прочитали уже: 26953 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этой статьей на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Статьи похожие на ""Анатомия" рисования":
  • Пользовательские Кисти
    Пользовательские Кисти

    В этом уроке автор будет рассказывать о том, как была нарисована картина «Спасите нас» (Save us), а ...

  • Создаем Текстуру для Кожи
    Создаем Текстуру для Кожи

    В этом уроке вы узнаете, как нарисовать текстуру на коже человека. ...

  • Как нарисовать Развалины в стиле фото-реализм
    Как нарисовать Развалины в стиле фото-реализм

    Я просто обожаю прямой солнечный свет, падающий на твердую поверхность, который можно использовать ...

  • Как нарисовать руины разрушенного замка - Matte Painting
    Как нарисовать руины разрушенного замка - Matte Painting

    В этом уроке я расскажу о том, как быстро и легко нарисовать фон для картины в виде руин ...

  • Точки обзора - Учимся рисовать футуристический город (Matte Painting)
    Точки обзора - Учимся рисовать футуристический город (Matte Painting)

    Как говорится, сколько людей - столько и мнений. Тоже самое можно сказать и про любое изображение. ...





  • Репутация: 0
    Буратино | Написал 28 марта 2012 22:03 Ссылка на комментарий
    Сложновато, как для начинающего... Но есть основные моменты для самостоятельного более глубокого изучения. В любом случае, спасибо.




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 28 марта 2012 23:09 Ссылка на комментарий
    Буратино, спасибо за замечание. Сменила раздел :)

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.