фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Уроки Рисования » Рисуем Пейзажи »


Как нарисовать картину "Через горную Долину"

Публикация от - Samina
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Привет, и добро пожаловать на мой урок, посвященный рисованию внешней среды! Несколько людей проявили особый интерес к моему процессу рисованию внешней среды, так что это, своего рода, пособие, которое показывает и рассказывает, как я создавала свою последнюю работу. Я постараюсь рассказать, что я делаю, а также ПОЧЕМУ я делаю именно так, а не иначе, поэтому здесь вы найдете немало советов по теории искусства, которые я освоила на протяжении многих лет. Но помните, это лишь мой метод рисования, и это вовсе не точное руководство к действию. Я пришла к этому методу через множество экспериментов, и это далеко не окончательный вариант. Я склонна с каждым своим рисунком работать по-разному, и вам советую найти свой собственный метод работы :) Данная картина была создана в Photoshop с помощью планшета Wacom Intuos 4, а все инструменты и кисти, которые я использую, есть и у вас в стандартном наборе Photoshop.

Первым делом я начинаю с базовой сетки перспективы. Я никогда раньше не использовала ее, поэтому даже и не пыталась рисовать здания! Перспектива – ваш друг. Я хочу создать очень высокую сцену с ощущением взгляда вверх, поэтому использовать здесь буду двухточечную перспективу. Низкая линия горизонта и высокая композиция говорят о том, что стены обрыва будут казаться выше, чем они есть, потому что камера расположена на уровне глаза человека, а вторые (синие) линии перспективы, наклоненные вовнутрь, создают ощущение окружающего пространства, как будто бы стены замыкаются над вашей головой.

В дальнейшем в процессе рисования я буду создавать еще больше перспективных линий, чтобы заполнить пустоты, и выстроить все как положено. Красные и синие линии расположены на разных слоях поверх слоя с фоном, так что я могу их передвигать, если это необходимо.


Как нарисовать картину "Через горную Долину"



Далее я уменьшаю Непрозрачность (Opacity) моих перспективных сеток и создаю новый слой поверх них. Здесь я буду создавать свой эскиз. На этом этапе можно работать грубо. Я использую маленькую круглую твердую кисть, и создаю композицию сначала с помощью крупных форм, в основном, пытаясь поддерживать баланс между отвесными скалами по обе стороны, между которыми останется красивый «пробел». Такое пустое пространство – очень важный элемент, который можно интересно обыграть. Создание правильного баланса во внешней среде может оказаться сложной задачей, поэтому я частенько переворачиваю свою картинку, чтобы посмотреть на нее с другого угла, и доработать недочеты до удовлетворения. После этого я начинаю прорисовывать сооружение на левой стороне. Здесь-то перспективная сетка нам очень пригодится. Прямые линии чуть больше наклоняются вниз к линии горизонта, поэтому получилась очень драматичная сцена, где я как бы смотрю вверх. Если бы линия горизонта была выше, сцена выглядела бы так, будто мы смотрим с более высокой точки. Низкий уровень горизонта дает нам вид, как у обычного человека. Я прорисовываю эскиз только до тех пор, пока у меня не появится достаточно основы для раскрашивания.


Как нарисовать картину "Через горную Долину"



На этом этапе нужно решить, какую атмосферу вы хотите создать посредством красок. Я изначально хотела создать немного угрюмую цветовую схему с голубым и фиолетовым цветами, но не смогла устоять против магии голубого и оранжевого цветов, потому что они являются противоположными цветами на цветовом круге, и это намного лучше оживит картинку. В итоге получается теплая, солнечная сцена, потому что выбранные цвета этому способствуют. На этом этапе я использую большой Аэрограф (Airbrush), чтобы наложить цвет, и пока не думаем о деталях. Я всегда работаю от большого к малому. Если у вас возникают сложности с цветом, попробуйте следующее: Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Баланс цвета (Color balance), и поиграйте со слайдерами, чтобы создать что-то новое, о чем вы ранее даже не думали. Помните, это вовсе не преступление, если вы не знаете точно, какие цвета вы хотите использовать! Я обычно меняю свое решение несколько раз подряд.

Чтобы создать контраст между теплыми оранжевыми и красными цветами, я добавляю темный голубоватый фиолетовый цвет в тенях. Я мягко внедряю их с помощью Аэрографа, продумывая то, где сооружение у стены будет отбрасывать тень. Думайте о цветах теней. Я выбираю фиолетовый, потому что он холоднее красных оттенков, которые я уже использовала, и он хорошо сочетается с голубым небом. Голубой плюс красный = получается фиолетовый.

Атмосферная перспектива сейчас уже начинает проигрываться. Я слегка размыла верхнюю и отдаленную части скалы голубым цветом неба или более холодными оттенками оранжевого, чтобы поддержать иллюзию их удаленности от нас. Это потому, что в реальности частицы воздуха, в какой-то степени, затемняют объекты на больших дистанциях. Итак, в искусстве, если вы размываете объекты цветом фона/неба, они будут смотреться намного дальше. Удаленные объекты также будут иметь более низкий контраст и меньше деталей, все по той же причине, поэтому я не добавляю никаких сильных теней или сложных деталей на удаленных участках скал.


Как нарисовать картину "Через горную Долину"



Здесь видно, как все небрежно выглядит при увеличенном масштабе. Это пока что нормально, и линии эскиза пропадут по ходу дела. Я также уменьшила непрозрачность самого эскиза, чтобы можно было лучше видеть, что происходит на нижнем слое – цветном. Я редко увеличиваю масштаб во время работы, потому что хорошо иметь общее представление о своем рисунке, чтобы видеть все изъяны. Если вы начнете работать над деталями сейчас, вы можете перестараться с ними, даже не обрисовав общую картину. Я работаю по всей поверхности рисунка, не застревая на одной точке, поэтому, грубо говоря, по всему периметру изображения у меня примерно одинаковый уровень проработки.


Как нарисовать картину "Через горную Долину"



Кажется, что между предыдущим и этим изображениями большая разница, но, на самом деле, я всего лишь создала здесь новый слой поверх эскиза и продолжила раскрашивать. Вы все еще можете видеть линии эскиза, которые я еще не закрасила. Цвета, с которыми я сейчас работаю, подобраны непосредственно с самого изображения. Я всегда держу свою руку на клавише Alt, чтобы можно было, удерживая ее и кликая по определенному участку на рисунке, выбирать нужный мне цвет.

На этом этапе, если вы уменьшите масштаб рисунка до размера марки, он будет читаться именно так, как вы того хотели. Основа рисунка уже готова; все, что остается сделать, это добавить детали, что для меня является самой веселой частью ХD

Я теперь переключилась на стандартную меловую кисть (Chalk brush), и буду использовать ее на большей части рисунка. У нее очень приятная текстура, которая отлично подходит для таких натуральных поверхностей, как скалы.

О, я еще добавила на новом слое наездника на лошади, которые помогают представить масштабы сцены. Добавление понятных вещей из реального мира, таких как люди или деревья, дадут зрителю представление того, насколько все велико по отношению друг к другу. Это может внезапно создать ощущение пейзажа большого и просторного, например, если вы на поверхности горной вершины разместите несколько тысяч мелких деревьев, ваша сцена будет выглядеть намного больше.


Как нарисовать картину "Через горную Долину"



На этом этапе я ненадолго приостановилась и еще раз оценила свои краски. Мне показалось, что удаленные участки скал все еще слишком оранжевые и, поэтому выглядят приближенно. Я объединила все свои слои, кроме лошади и наездника, и создала поверх всех еще один новый слой. Установила для этого слоя режим наложения Цвет (Color) и уменьшила непрозрачность, затем с помощью Аэрографа размыла голубым цветом края скал, чтобы немного отдалить их. Если мне нравится результат, я объединяю эти слои с остальным рисунком (по прежнему не трогая лошадь). По мере продвижения я часто создаю новые слои, чтобы поиграть с цветом или контрастом. Чаще всего использую следующие режимы наложения слоев: Цвет (Color), Наложение (Overlay), Мягкий свет (Soft light) и Умножение (Multiply), с низким уровнем непрозрачности, чтобы создавать легкие изменения. И я всегда объединяю их, когда довольна полученным результатом.

Я стараюсь использовать как можно меньше слоев в своей работе, потому что, мне кажется, так это больше похоже на традиционное рисование. Все аспекты вашего рисунка становятся более связанными и гармоничными, потому что они разделяют одни и те же цвета. Я работаю с маленьким количеством слоев также и потому, что для меня это настоящая пытка – пытаться найти нужный слой среди груды имеющихся, и мне лень всем им давать названия ><


Как нарисовать картину "Через горную Долину"



Здесь я уже почти закончила наводить чистоту и раскрашивание поверх линий эскиза. Я по прежнему использую меловую кисть, и уже позволяю себе увеличивать масштаб время от времени, чтобы прорисовать мелкие детали. Когда основные формы, такие как 3 базовых «блока» сооружения, готовы, я начинаю добавлять более мелкие элементы, такие как, например, перила на балконах и лесенки с правой стороны. Как оказалось, я рисовала прямо поверх окон, но их можно будет потом вернуть обратно. Не забываем, работаем от большого к малому.

Я понимала, что я не прикасалась к лошади и наезднику с тех пор, как наложила их базовую форму, поэтому я блокирую пиксели на их слоях, и мягкой кистью добавляю немного оранжевого на их правую сторону, чтобы придать им объемный 3D вид. Я выбираю оранжевый, потому что свет с неба будет падать вниз и отражаться от песка, перенося этот оранжевый цвет на фигуры. Добавление цветов из окружающей среды на персонажей картины помогает им более естественно вписаться в сцену. Теория света и цвета может быть сложной, поэтому советую вас с ней ознакомиться :) Я также добавила немного фиолетового в их тени, чтобы приземлить их.

Здесь особо больше нечего сказать, просто прорабатываем все то, что у нас получилось в шаге 3. Не бойтесь экспериментировать с цветами посредством слоев в режиме Цвет (Color) или Наложение (Overlay).

Иногда я использую Изображение (Image) – Авто контраст (Auto Contrast), просто чтобы посмотреть, как будет смотреться на рисунке высокий контраст. Я обычно рисую не с сильным контрастом, поэтому это может дать вашему рисунку необходимый толчок. Опять же, всегда можно использовать Ctrl+Z, если вам не понравился результат предыдущего действия.


Как нарисовать картину "Через горную Долину"



Картина близка к завершению. Я снова добавила окна, используя перспективную сетку в качестве помощника. Я всегда сохраняю слои с сетками на протяжении всего процесса рисования, но прячу их до необходимости. С окошками пришлось повозиться, поэтому пришлось рисовать их на отдельном слое. На новых слоях я рисую все, что вызывает у меня сомнения, затем просто объединяю их с другими слоями. Я нанесла темный фиолетово-голубой цвет с помощью круглой твердой кисти, затем заблокировала пиксели на этом слое. Далее слегка обработала края окон оранжевым скальным цветом, используя меловую кисть, чтобы немного смягчить их. Подразумевается, что они просто вырезаны на старой скале, поэтому у них не может быть идеально ровных, острых краев. Я также добавляю на окна немного голубого и оранжевого, как бы показывая, что свет проходит сквозь них и отражается от внутренних стен.

Чтобы нарисовать красные флаги, я создаю новый слой и использую инструмент Лассо (Lasso tool), чтобы образовать формы, похожие на шторы. Они все разные и развеваются на ветру. Надеюсь, это создаст ощущение того, что в этой горной долине гуляет ветер. После использования Лассо я берусь за меловую кисть и раскрашиваю эти флаги в красный цвет, добавив немного фиолетового в тенях. В некоторых местах я делаю мазки более светлым красным, чтобы показать, где свет проникает сквозь тонкую материю.

Я также подрисовала всаднику шарфик такого же красного цвета, так что он теперь будет чуть больше выделяться, и в то же время он будет гармонично вписываться в сцену, потому что флаги имеют тот же окрас.


Как нарисовать картину "Через горную Долину"



Немного увеличив масштаб, можно разглядеть, как все выглядит. Мне не очень нравится центр изображения, в частности, области над и вокруг всадника. По идее эта зона должна быть фокусной точкой, однако выглядит она слишком размытой и здесь слишком мало деталей.

Если вы хотите создать фокусную точку на вашей картине, нужно сконцентрировать внимание на добавлении больших деталей и увеличении контраста, а также более резких границ в этой области. Контраст и резкие границы привлекают внимание, поэтому их можно использовать, чтобы автоматически провести глаза зрителя туда, куда вам нужно. Я специально оставляю внешние края этого рисунка менее проработанными, используя здесь только мягкую кисть, и практически никаких деталей.

С учетом всего этого, я перехожу к следующему этапу.


Как нарисовать картину "Через горную Долину"



Я беру круглую твердую кисть очень маленького размера и начинаю добавлять больше деталей и прорабатывать те самые нежелательные мягкие уголки. Я нарисовала несколько простых узоров над и вокруг двери (тайное объединение трех! ХD) и в общем добавила чуть больше острых краев в этой области.

Убедитесь, что каждая черточка, которую вы наносите, вписывается в композицию. Я нарисовала линии, идущие вниз по скалам, и частично продолжающиеся на поверхности земли – они будут вести взгляд прямо к всаднику.

Я также принимаю решение немного «охладить» нижнюю часть «прохода» между скалами с помощью голубого цвета, бывший оранжевый слишком сильно выдвигал эту область на передний план. Теплые цвета всегда выдвигаются на передний план, тогда как холодные цвета склонны отходить на второй план.


Как нарисовать картину "Через горную Долину"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Фух, наконец-то! Это финальное изображение. Я быстренько подрисовала доски на канатном мосту, а также добавила несколько птичек, чтобы еще больше подчеркнуть масштабы сцены и добавить каких-то интересных мелочей в верхней части изображения.

На этом этапе будет полезным оставить свое творение на некоторое время, хотя бы на время, чтобы перекусить или прогуляться с друзьями. По возвращении вы заметите те недочеты, которых, возможно, не замечали до этого, и можно приступить к заключительным корректировкам, таким как легкое изменение цвета или контраста. Убедитесь, что ваш взгляд прикован к нужному месту на рисунке, и смягчите те области, которые привлекают слишком много ненужного внимания.

Финальный этап, который я иногда провожу, и провела здесь – добавление фильтра Резкость (Sharpen). Объедините изображение, затем скопируйте его и вставьте все на новом слое. На верхнем слое пройдите в меню Фильтр (Filter) – Резкость (Sharpen). Таким образом, на вашем рисунке увеличится резкость, что придаст ему более детализированный и проработанный вид. Чтобы убедиться, что внешние края не привлекают слишком много внимания, сотрите ластиком те области, которым вы не хотите придавать резкости. Так проявится мягкий нижний слой. Я обычно оставляю резким только центральную часть рисунка. Теперь ваша фокусная точка будет супер-заметной!

Еще раз объедините изображение, если вы довольны результатом, и готово!


Как нарисовать картину "Через горную Долину"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Итак, заключительные мысли! И вещи, о которых я забыла упомянуть…

Я иногда делаю быстрые наброски, прежде чем начать рисовать, но в данном случае у меня было довольно четкое представление того, что хочу получить, поэтому я не стала заморачиваться.

Не бойтесь экспериментировать с цветами и Корректирующими слоями (Adjustment layers). Если вы добавите своему рисунку больше цветового разнообразия, это оживит его.

Частенько переворачивайте свой рисунок, чтобы посмотреть, как он смотрится с другого угла! Я часто обнаруживаю, что мои пейзажи постоянно наклоняются в одну сторону.

Если вы будете использовать перспективную сетку, вы избавите себя от множества проблем, связанных с линиями. Планируйте все на этапе эскиза – никакие красивые цвета и грамотное раскрашивание не спасут ваше произведение искусства, если композиция провальная, или, если она вам просто не нравится.

Получайте удовольствие! Экспериментируйте, и никогда не говорите «я не смогу, потому что это слишком сложно». Будьте уверены в себе и ваши способности и личные качества обязательно проявятся!

Автор: Дженифер Изли (Jennifer Easley), Великобритания
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru






Этот урок посмотрели уже: 22853 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этим уроком на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Уроки рисования в фотошопе похожие на "Как нарисовать картину "Через горную Долину"":
  • Как нарисовать лошадь
    Как нарисовать лошадь

    В этом уроке автор расскажет, как нарисовать лошадь. ...

  • Как нарисовать Автопортрет с фотографии
    Как нарисовать Автопортрет с фотографии

    В этом уроке автор подробно расскажет, как нарисовать автопортрет. ...

  • Перспектива и Композиция – Часть 2
    Перспектива и Композиция – Часть 2

    Эта часть посвящена аспектами и теориям композиции в искусстве, и тому, как ВЫ с ее помощью можете ...

  • Перспектива и Композиция - Часть 1
    Перспектива и Композиция - Часть 1

    Это часть первая предполагаемой серии уроков из двух-трех частей, посвященной теории композиции, ...

  • Значение перспективы - как рисовалась картина «Оставь свой след в Стране Чу ...
    Значение перспективы - как рисовалась картина «Оставь свой след в Стране Чу ...

    Этот урок – не пособие по созданию картин, здесь вы узнаете, как я создавала «перспективу». ...

  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.