В этом разделе мы собрали все самое интересное, что не вошло в другие категории нашего сайта, чтобы вы могли тренироваться на лучших бесплатных уроках и окунуться в удивительный мир Фотошоп.
Лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых художников подарят вам настоящие моменты удовольствия.
Все уроки выполнены поэтапно, чтобы помочь вам научиться рисовать с полного нуля.
Все очень просто: выбирайте то, что вам действительно по душе и наслаждайтесь рисованием!


фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Уроки Рисования » Рисуем Разное »


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"

Публикация от - Samina
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Данный рисунок является фанартом, который был создан для конкурса художников на тему игры Diablo III «Portrait of a Champion», организованного компанией Blizzard. Я не силен в фанарте, но мир Diablo полон демонов, темной магии, ужаса и знаний на определенную тематику – все, с чем я люблю работать. Обещаю, когда-нибудь я нарисую щенка, бегающего за бабочками на ромашковом поле, но пока что придется остаться на темной стороне. А это значит, что пришло время натянуть черный плащ с капюшоном, включить 615 Music и начать поиски полезного материала.

С этого момента я начал поиски фотографий реального мира, пытаясь найти изображения различных племен: с прибрежных областей, пустынь и даже горных местностей. Целью было собрать достаточное количество информации и примеров по данной тематике. Blizzard описывает Знахарей как людей, «ведущих кочевой образ охоты, имеющих религиозные взгляды на жизнь и постоянное варварское отношение к другим людям/племенам». Мое задание заключалось в следующем: найти параллели между миром DIII и реальными племенами нашей планеты, опираясь на эти описания.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



Танцы для вызывания дождя совершались во многих культурах, начиная от Северной Америки и заканчивая Африкой. Во времена засухи шаман, лекарь, жрец или даже целые племена собирались для совершения ритуального танца, которым призывали небеса пролить дождь на их засыхающие земли. Вода, пожалуй, есть сама жизнь и, как мы уже видели сквозь года, она также приносит смерть, надвигая на людей цунами, наводнения, ураганы, и т.д. Blizzard также говорит о том, что у Знахарей есть способность образовывать кислотные облака. Именно тогда я подумал, что будет уместно использовать один из самых редких и удивительных природных явлений – кислотный дождь.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Теперь у нас есть базовая концепция. Абориген/шаман/воин, совершающий танец дождя… танец КИСЛОТНОГО дождя! БУГАГА! И, естественно, тема демонов была полностью раскрыта. Я начал набрасывать эскизы, чтобы понять, какие приемы использовать для придания рисунку той динамики, которую я хотел передать, учитывая, что на рисунке будет несколько фигур. И, как оказалось, концентрация нескольких фигур на одном полотне – это как заноза в заднице! Нужно учитывать огромное количество деталей, как и в большом графическом рисунке, так и в «микро-композициях», чтобы не образовывать касательных линий, развить отношения персонажа, и создать ощущение парения в пространстве. Каждый из персонажей будет иметь и голову, и тело, и две руки, которые будут находиться в естественном или неестественном положении, рассказывающем о предыстории (ключевым моментом здесь является язык тела и экспрессия). Я немного пошарил в интернете в поисках работ различных художников и фотографов с изображениями несколько фигур, и пытался найти какие-то зацепки и идеи для развития своего рисунка.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



На черно-белом эскизе четко видны три плана: две темные фигуры на переднем плане – по краям композиции, главная фигура на среднем, и несколько фигур на заднем плане + ландшафт/небо. Даже при таком скудном цвете в этом эскизе есть глубина, и это по большей части благодаря перекрытым линиям. Учитывая то, что на рисунке очень много деталей/объектов, просто невозможно, чтобы они не пересекались, и это особый прием, посредством которого можно показать взаимосвязь объектов на рисунке. Однако здесь очень важно расположить эти объекты так, чтобы вести взгляд зрителя по правильной траектории, не напрягая его, и не заставляя его зависать над какой-то одной частью изображения, которая даже не является фокусной точкой (в данном случае, это Знахарь).


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



И вон началось. Наслаждаясь наличием перекрывающихся линий, я начал замечать, что они ведут мой взгляд совсем не в ту сторону, я не фокусировался на главном персонаже, иногда мой взгляд и вовсе выходил за пределы рисунка. Итак, я начал дорабатывать и перерабатывать композицию, время от времени обращаясь за критикой к своим друзьям. При этом я заметил одно: все говорили об одном и том же, но все по-разному. Поэтому очень важно, когда обращаетесь к кому-то за критикой, относитесь к ней с долей скептицизма. Бывают случаи, когда все четко и понятно: как черное и белое. Но в других случаях, когда вы работаете над чем-то более сложным, у вас должно быть четкое понимание чего вы хотите, и вы должны научиться фильтровать советы, которые вам дают, и применять их на улучшение своей работы.

Все это привело меня к следующему пункту: когда у вас такая сложная композиция, как эта, обязательно нужно подготовить план атаки. Именно для этой цели великие боги искусства дали нам такую замечательную вещь как наброски в миниатюре. Я с самого начала довольно четко представлял себе, какой хочу видеть свою сцену, но у меня ушло немало времени на разработку определенных деталей, прежде чем я перешел к финальной композиции. Бывают времена, когда вы, как беззаботный романтичный художник, разбрызгиваете краску по кругу, пока из этого не выйдет что-то волшебное. А потом наступают другие времена, когда каждый сделанный вами мазок – ошибка, и это заставляет вас постоянно сомневаться в вашей художественной и даже человеческой натуре. Не будьте беззаботными, потому что, могу поспорить, вам всегда придется работать и дорабатывать детали рисунка, и это просто убивает. Используйте эти драгоценные миниатюрные наброски, чтобы подготовить основу для большого рисунка.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



При формировании образа главного персонажа, передо мной стояла задача создать очень динамичную верхнюю часть туловища, чтобы передать движение. Я думал, что, если бы это был фильм, то все выглядело бы так: главный герой заканчивает свой танец дождя и на финальном движении он встает в позу и смотрит, как, вызванный им дождь, капает на его пальцы. Итак, я открываю новый файл в DAZ Studio и создаю модель с определенным положением тела, которое передавало задуманную мной жестикуляцию. Я также в примитивной манере поработал над его дождевым «посохом», чтобы лучше передать перспективу.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



Запомните, очень важно, когда и как использовать референсы (образцы). В данном случае я хотел использовать только программу DAZ как инструмент для наглядного понимания, как тело моего персонажа поворачивалось. Я не хотел добавлять к нем свет или цвет. Я просто хранил это изображение в сторонке, пока создавал эскизы форм. Также, следует отдавать себе отчет в том, что такие программы как DAZ не совершенны. Мышцы натягиваются или искривляются в местах суставов, если их слишком сильно скрутить. Было бы идеально, если бы вы использовали DAZ наряду с живыми моделями, экорше и своими собственными знаниями об анатомии человека. На эту тему написано несметное количество книг. Из последнего, что я видел, и мог бы всем рекомендовать – Michael Hampton “Figure Drawing: Design and Invention”. Но если вы ищите что-то дешевое или вообще бесплатное, самое распространенное – это работы Andrew Loomis по ссылке http://alexhays.com/loomis/. У него там очень много всего – от фигур и голов до рисунков карандашом и красками. Очень советую посмотреть.

После просмотра всех своих «заготовок», я остановился на еще более привлекательной композиции, которая все также отвечала моим требованиям. В основном, проблемы были только с персонажами по краям композиции – их зовут Фредерик и Джермейн (предупреждаю, я время от времени поворачиваю канвас по горизонтали, поэтому, чтобы вы не путались, с этого момента я буду называть каждого персонажа по имени). Ранее, Фредерик держал в руке кинжал, и я подумал, что это был бы хороший способ передать разрушительную силу кислотного дождя, показав, что она прожигает не только плоть демона, но и метал тоже. Но проблема заключалась в том, что этот кинжал был направлен вниз и указывал на пах Знахаря и уводил взгляд за пределы изображения, а будучи на переднем плане, этот темный объект стал бы отводить взгляд от лица Знахаря. Он также был бы единственным демоном в сцене, у которого было бы орудие. Итак, развернув его руки вверх, мы решили сразу две проблемы: 1) его лицо стало передавать больше боли относительно падающего кислотного дождя, 2) угол, который образовался из двух линий – плечевой и локтевой кости – плавно ведет взгляд зрителя на лицо Знахаря.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Сказать честно, финальная композиция совершенно не вписывалась в рисунок, пока я не начал раскрашивать, поэтому то, что вы видите сейчас – это исправленный контурный рисунок, полученный после этапа с работой над цветом. Для меня этот момент раньше был самым противоречивым, и, кажется, только сейчас я действительно научился контролировать цвет. Раньше у меня была привычка перенасыщать краски в своих палитрах, и это было на грани стиля и «перебора». Думаю, арт-директоры таких игр, как World of Warcraft и League of Legends, хорошо поработали, создавая такую богатую палитру цветов, которые стали частью стиля этих игр. Арт-директор Diablo решил выбрать рисованный подход к сюжету игры и позволил использовать такие опции, как контраст, насыщенность и температура, не только в данной сцене, но и на разных уровнях игры. Однако все это не отражает естественной палитры цветов, которую я только начал изучать.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



С самого начала я принял решение, что начинать рисунок буду с нейтральных оттенков. Думаю, это очень помогает, когда вы начинаете раскрашивать с локальных цветов, тех, которые ТОЧНО будут присутствовать на рисунке. В данном случае, я хотел чтобы у демонов были открыты пасти, чтобы показать, как изнутри у них вырывается огонь. Я также знал, что будет идти дождь, поэтому в небе должны быть тяжелые грозовые тучи, которые будут давать очень много рассеянного света. Но будет интереснее, если добавить заднюю подсветку, чтобы выделить фигуры на темном фоне. Можно также нарисовать небольшой пучок света на горизонте и придать ему легкий оттенок зеленого, чтобы передать нездоровую природу шторма (зеленый также применим на кислоте). Итак, учитывая, что холодный зеленоватый фон занимает почти всю верхнюю половину рисунка, можно «отделить» фигуры от этого фона, придав им теплую тональность, которая бы контрастировала с небом, но была бы частью общей палитры. На этом этапе можно поэкспериментировать с теплотой и холодностью, используя такие инструменты как Баланс цвета (Color balance), Вариации (Variations) или Тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Баланс цвета (Color balance): В самом низу вашего окошка со слоями есть иконка в виде круга, разделенного пополам. Кликнув по ней, появится выпадающее меню, выберите в нем «баланс цвета». В этом меню вы сможете вручную подкорректировать цвета в светлых, темных и средних тонах своего рисунка. Чтобы сохранить уже нанесенные оттенки, оставьте пункт Preserve Luminosity (Сохранить яркость) неотмеченным. В данном случае, я отметил галочкой Luminosity (Яркость), а также перетащил слайдер Light (Светлых тонов) в сторону желтого цвета, Shadows (Тени) сделал более красными, а Midtones (Средние тона) – более синими.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



Вариации (Variations): Вариации можно найти в меню Изображение – Коррекция – Вариации (Image – Adjustments – Variations). Люблю использовать эту функцию для гармонизации или контраста цветов в рисунке. Здесь есть опасность переборщить с насыщенностью. Так что, будьте внимательны, когда передвигаете слайдеры. Своему рисунку я придал более голубовато-зеленый оттенок, кликнув пару раз по окошку Cyan.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



Тон/Насыщенность (Hue/Saturation): В это меню можно перейти через сочетание клавиш CTRL + U (Cmd + U для MAC). По умолчанию вы можете подкорректировать цвет, насыщенность, и яркость слоя, но можно открыть для себя больше возможностей, кликнув по выпадающему меню Master и найти тот цвет, который вы хотели бы подкорректировать. В данном случае я выбрал из выпадающего меню Желтый цвет (Yellow) и передвинул слайдер Тона (Hue) в сторону зеленого цвета, остальные цвета оставил нетронутыми.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



Хотя эти приемы и нацелены на то, чтобы улучшить ваш рисунок, с ними очень легко все испортить, особенно, если вы стараетесь добиться палитры с более естественными цветами. Поэтому часто я создаю дубликат того, слоя, цвета которого хочу подкорректировать, ввожу всяческие изменения и затем просто уменьшаю Непрозрачность (Opacity) слоя, чтобы снизу проглядывался оригинальный слой. В таком случае, если что-то идет не так, вы можете просто вернуться к исходному рисунку.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



И помните, как и при использование мертвой палитры в традиционном рисовании, очень полезно было бы сохранять уровень насыщенности где-то между средним и низким. Однако, отличие от традиционного рисования, в Photoshop-е этот процесс намного легче контролировать. Ниже на рисунке вы видите окно Color Picker (проверьте, чтобы напротив пункта Only web color (только web-цвета) галочки не было). В большом квадрате оттенки цвета представлены сверху вниз, а насыщенность слева направо. Большим желтым прямоугольником, который я добавил, я выделил тот спектр насыщенности, которого вы должны придерживаться, чтобы добиться нейтральной цветовой палитры (между 10 и 60%). Это¸ конечно, не говорит о том, что вы не можете выходить за пределы этого прямоугольника, он нужен только для того, чтобы контролировать насыщенность цветов в ваших рисунках, если у вас есть склонность перенасыщать их. Некоторым также помогает, когда открыто окно Color (Цвет). Чтобы найти его, перейдите в меню Окно – Цвет (Window – Color). В верхнем правом углу есть выпадающее меню, где можно выбрать несколько вариантов цветокоррекции. Я предпочитаю работать с HSB. H – значит Hue (Тон), S – Saturation (Насыщенность), B – Brightness (Яркость). Заметьте, все числовые значения в Color Picker соответствуют цифрам в HSB. Т.е. то, что мы видели в цвете в окне Color Picker, теперь видно в HSB в виде цифр. Круто, да?!


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



После переделки эскиза финальной композиции с демоном по правую сторону на переднем плане, я проверил, чтобы все цветовые изменения на этом этапе не пропали. Я также немного «покромсал» плечо/руку демона по левую сторону изображения, добавив шипы. Я также стараюсь контролировать уровень насыщенности цветов, не превышая 10-60% (чтобы выбрать какой-то цвет с рисунка, кликните по нему, удерживая клавишу ALT). Яркость красок особенно важна в таких зонах, как лицо Знахаря, не только потому, что это наш центр фокуса, но также потому, что нужно учитывать материальные и локальные значения. У Знахаря темная кожа с белыми акцентами, как рисунки на теле, мехом и маской из черепа. Все эти детали сделаны из светлых материалов, но они находятся в тени, потому что они полностью отвернуты от источника света на горизонте. Так что они должны быть темнее, чем могли бы быть при прямом попадании света, но светлее по сравнению с кожаными ремнями, кожаным браслетом и тоном кожи Знахаря. Для этого я подобрал Пипеткой (Color Picker) холодный нейтральный цвет неба, чтобы быстро наложить основу, а затем, очень бледный, теплый тон того же оттенка я использовал для того, чтобы обозначить отраженный цвет, исходящий от горящих ртов демонов.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



Так как мы начали рисунок с очень ненасыщенных цветов, на этом этапе это дает нам возможность делать цвета насыщенными там, где нам это необходимо. Ниже на рисунке вы увидите, что я немного повысил насыщенность цветов (Изображение – Коррекция – Яркость/Вибрации (Image – Adjustments – Vibrancy)), чтобы выделить зеленоватое небо и теплое сияние, исходящее от их лиц, я также наложил новый слой, на котором нарисовал дождь. Угол падения капель дождя был также очень важен, потому что, как вы заметите потом на финальном рисунке, я хотел, чтобы зритель читал рисунок слева на право, поэтому дождь должен был поддерживать это направление.

Нужно также быть очень внимательным, когда дело заходит о материалах, и о том, как падающий дождь входит в контакт с этими материалами. Вода будет затемнять большинство поверхностей, но будет также отражать свет прямо или косвенно. Это значит, что у воды большой уровень зеркальности, и световые пятна под ее воздействием будут не мягкими, а четкими и яркими пятнами, особенно на круглых формах.

Чтобы еще больше усилить ощущение хаотичного движения, я добавил несколько ленточек, привязанных к рогам на маске Знахаря, и на конце рукояти его посоха. Я также добавил немного разорванных кусков одежды/ткани Фредерику, в основном для того, чтобы заполнить ту пустоту, которая образовалась между его плечом и талией Знахаря.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Смотрите, чтобы не было никаких касательных линий. На этом этапе я пройдусь по некоторым проблемным зонам, всегда старайтесь исправить все на ранних стадиях.

Итак, мы заканчиваем стадию работы с цветом, краски распределены, светотени читаются так, как я и хотел, теперь можно перейти к дорисовке деталей. Но сначала нужно убедиться, что все спецэффекты расположены на верхних слоях, которые будут потом накладываться на финальное изображение. Итак, я на время работы с деталями отключаю слой с дождем. Что касается кистей, то одни могут быть полезны во все, а другие помогут только в конкретных случаях, некоторые из них стандартные/по умолчанию, другие же создаются самим пользователем.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



Могу честно сказать, что для этого рисунка я использовал всего 2 кисти (за исключением парочки кистей со спецэффектами, о которых я расскажу позже): меловую кисть (Chalk brush)с чувствительностью к нажиму 90% и стандартную мягкую круглую кисть (Round Soft brush) Photoshop-а для создания эффектов сияния. Единственное изменение, которое я вносил в эти кисти, был их размер. Широкой кистью я работал над большими зонами, такими как небо, а мелкой кистью я вырисовывал всякие мелочи, например волоски меха. Одним из преимуществ меловой кисти является текстура, которую она дает, и которая помогает избежать этого «слащавого» размытого эффекта. Чувствительность к нажиму пера пригодится тем, кто привык контролировать Непрозрачность (Opacity) кисти своей рукой, а не с помощью клавиатуры (1-0 на цифровой панели). С Потоком (Flow) я особо не связываюсь. Может, когда-нибудь и попробую, но пока что никакого особого эффекта от этой функции я не замечал. По ходу дела вам всегда придется экспериментировать, учиться, обращаться к работам других художников и фотографиям. Совершая небольшое часовое исследование (как то, что вы прочитаете ниже), вы получите возможность экспериментировать с различным освещением и цветовыми палитрами, а также получите полную свободу в выборе техники, не ощущая на себе никакого давления. Все это поможет вам построить свою визуальную память, и подходить к делу с аналитической точки зрения по отношению к изучению рисунков/иллюстраций. Мой образец для изучения – стоп-кадр из фильма «Ковбои против пришельцев» (Cowboys vs. Aliens)… не скажу, что мне понравился этот фильм, но несколько красивых визуальных эффектов там все-таки есть.

Для некоторых определенная манера наносить мазки может стать отличительной чертой и даже составляющей стиля художника. В пример можно привести Лейендекера (JC Leyendecker). Увидев эти фигуры, сразу понимаешь, что это его работы, в основном это определяется по его мазкам. Другие же (например, такие как я) еще не нашли свой собственный стиль как относительно мазка, так и общей картинки. Только через старания, практику и эксперименты можно обрести свой стиль.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



На рисунке ниже мы немного отошли от главного героя, и занялись доработкой второстепенных героев и бэкграунда. Техника, которую я выбрал для данной работы, заключалась в том, чтобы делать выделения на слое с контурным рисунком и использовать их в качестве основы при раскрашивании. Например: мне нравились линии, которые я наложил на лицо Джорджа (George) на этапе контурного рисунка. Поэтому, вместо того чтобы постоянно отключать и включать слой с контуром, и пытаться рисовать детали по памяти, я просто выделил Джорджа с помощью лассо (Lasso) на контурном слое, перетащил выделенное на слой с красками и продолжил дорабатывать его голову в цвете. Я также немного повысил насыщенность его горящей глотки, использовав для этого комбинацию из слоев в режиме Мягкого света (Soft light) и Цветовой увертки (Color Dodge). Взяв большую мягкую круглую кисть на новом слое Мягкий свет (Soft light), и выбрав довольно насыщенный оранжевый цвет, можно добавить еще больше «жара» на его лице и добавить немного подповерхностного рассеивания на кусках кожи там, где должны быть щеки (подповерхностное рассеивание – это световое сияние, которое образуется при прохождении света через полупрозрачную материю, например, как кожа, сквозь которую просвечивает кровь). Потом я добавил еще один слой в режиме Цветовой увертки (Color Dodge), и провел ту же операцию, но уже более выборочно, т.к. в этом режиме очень легко все испортить.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



С фоном было много головной боли, потому что я все сомневался, должны ли горы занимать большую часть пространства за головами демонов, или было бы лучше разделить горизонт, чтобы зеленый свет «подчеркивал» их лица. Я остановил свой выбор на последнем, т.к. в первом случае Клеменс (Clemens) терялся на темном фоне скал. Плюс к этому, с открытым горизонтом фон стал смотреться интереснее, мягко, но вполне эффектно.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Чтобы привлечь больше внимания к глазам Знахаря, я добавил немного красной краски для лица. Эту фишку я придумал еще когда создавал миниатюрные эскизы, но потом понял, что это было бы хорошим акцентом в цвете. На данном этапе я продолжаю прорабатывать формы, как это было сделано с Джорджем, при этом надо помнить об источниках света: контурный/лучевой свет со стороны горизонта, мягкий свет от голов демонов, и холодный рассеянный свет от неба. Если понять, как свет реагирует с разными материалами в разных атмосферных условиях, можно легко передать глубину рисунка и дать зрителю почувствовать пространственные отношения персонажей на изображении. Например, заметьте, у основания горы на заднем плане в области подбородка Знахаря зеленого света больше, чем у той части горы, которая расположена выше, по правую сторону от его рогов. Этот эффект появляется за счет воздушной перспективы, когда объекты начинают терять свою четкость и контрастность, и, чем дальше они удаляются, тем больше они вбирают в себя цвет неба (это наука, просто смиритесь с этим).


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



На этом моменте я также начинаю добавлять размытости на фигурах и других объектах переднего плана, которые находятся в движении. Для этого я просто выделил с помощью Лассо (Lasso) те области, которые должны показывать движение (помните, что весь рисунок выполнен на одном слое, за исключением дыма/спецэффектов. Я внесу изменения на новом слое, если не буду уверен в результате, но потом снова все объединю в один слой), затем дублируем выделения с помощью комбинации клавиш CTRL + J (CMD + J для Mac) и переходим в меню Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter – Blur – Motion blur), устанавливая направление размытия по направлению движения. Крайне важно, чтобы угол размытия совпадал с направлением движения объектов в сцене.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Итак, настало время добавить секси-спецэффектов. Начнем с очевидного: пара/дыма. Наш Знахарь вызывает ураган кислотного дождя (хотя, можно было бы сделать дождь из святой воды, чтобы продвинуть религиозную тематику), который прожжет кожу врагов до дыр. Пар немного отличается от дыма, и по способу образования, и по своему течению. Но есть в паре то, что мне очень нравится – это полупрозрачность. Однажды летом я задумался о том, из чего делают асфальт, когда весь день готовил под палящим солнцем. В тот самый момент, откуда ни возьмись, начался дождь и намочил всю землю. И исчез так же внезапно, как и появился, оставив над асфальтом легкий пар :) (кстати, это очень частое явление весной/летом в Колорадо, откуда я родом. Погода там крайне непредсказуемая, и это хорошо для вдохновения, но плохо, когда есть планы провести день на природе.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Пар двигается очень легко и текуче. Эквивалентом дыму может быть только что затушенная свеча, или сигарета. В любом случае, это была хорошая возможность для меня испробовать свои дымчатые кисти и начать поджигать злодеев. Я выбрал светло-светло-зеленый цвет, установил на слое режим Цветовой увертки (Color Dodge) и начал штамповать дымок, уменьшая затем Непрозрачность (Opacity) и удаляя излишки. Можете пойти таким же путем, найти несколько изображений дыма на черном фоне и применить их в режиме Умножение (Multiply). Могу посоветовать сайты www.cgtextures.com и www.lostandtaken.com – там можно найти очень много хороших текстур.

Еще одна, но уже пользовательская кисть, которой я пользовался – «точечная кисть» (speckled brush) была необходима для добавления брызг, в основном на рогах на маске и плечах Знахаря, а также на головах и руках окружающих его демонов. Это добавляет ощущение хаоса, показывая, насколько сильно бьет дождь. Я также немного переделал дождь, чтобы он выглядел более естественно. До этого я забыл о некоторых нюансах: хотя создавать дождь достаточно легко (рисуем несколько точек и черточек и применяем фильтр Размытие в движении (Motion blur)), нужно сделать так, чтоб он смотрелся натурально. Длинные, тонкие, прозрачные струи наряду с короткими, более широкими и менее прозрачными полосками дадут необходимый эффект. Для этого этапа я нашел хорошую технику – работать на слоях и дублировать их, поворачивать, менять размер и непрозрачность, в общем, делать все, что понадобится, чтобы найти ту золотую середину, которая украсит вашу сцену, затем просто стираете те ненужные области, которые перекрывают важные элементы картины.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Свечение. Это один из наиболее мягких, но очень эффектных способов добавить света в свой рисунок. Тут, опять же, все зависит от материалов, но в нашей сцене все промокло, поэтому мы прибегнем к некоторым хитростям и найдем куда «впихнуть» это сияние. Обратите внимание на обведенные белыми кругами области на рисунке выше (верхняя часть), и то, как эти области преобразились после добавления на них свечения (нижняя часть). Я лишь взял круглую мягкую кисть, установил режим слоя Мягкий свет (Soft light), взял светлый цвет с горизонта, и начал легкими движениями добавлять свет по краям форм. Не нужно этим увлекаться, однако это очень хороший способ добавить немного мягкости некоторым поверхностям/краям.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Я, честно сказать, был удивлен, насколько легко было создавать горящие от кислотного дождя куски плоти. Просто нужно было отметить места, где капли дождя будут проедать кожу. Взяв насыщенный оранжевый цвет с щеки и рта Клеменс (Clemens), выбрав меловую кисть, подогнав ее по нужному размеру, я начал накладывать точки горения на руке и кисти Фредрика (Fredrick). Затем я добавил новый слой в режиме Цветовой увертки (Color dodge), взял яркий ненасыщенный желтый, и использовал комбинацию дымовых кистей и мягкой круглой кисти, чтобы добиться этого ярко-желтого свечения, с выходящим из его центра горящим дымом.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



Самое сложное – не переборщить с количеством прожженных участков, потому что они могут «перетащить» все внимание зрителя на себя. Я разместил их в хаотичном порядке, чтобы внимание зрителя переходило от одного объекта к другому, не задерживаясь на одном месте слишком долго. И, в целом, думаю, получилось неплохо.

Чтобы сделать рисунок еще более живым и интересным, можно добавить еще и тлеющие угольки (на кои в данном случае есть реальная причина. Я видел несколько работ разных художников, на которых были нарисованы разлетающиеся искры, хотя на рисунках не было даже намека на пламя или дым. Люди, угольки должны же откуда-то браться! Хаха).


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Как бы то ни было, такие тлеющие угольки/искры я делаю в три этапа. Первое – наносим круглой кистью с мягкими краями несколько точек разного размера. Затем выделяю отдельные области, дублирую их, поворачиваю и растягиваю точки до тех пор, пока не получу хаотичность и естественность. Далее – объединяем все слои, дублируем получившийся слой, выбираем тот, что снизу, меняем его цвет на более темный и переходим в меню Фильтр – Размытие – Гауссово размытие (Filter – Blur – Gaussian blur), чтобы получить легкое свечение. После этого, удерживая клавишу CTRL, нажимаем на иконку самого верхнего слоя с искрами, и переходим в меню Выделить – Сжать (Select – Contact), затем сжимаем выделенное на несколько пикселей (это число будет для всех индивидуальным, в зависимости от размера полотна и его разрешения); далее нажимаем CTRL + J, чтобы продублировать выделение, и переводим этот слой в режим Цветной увертки (Color dodge). Теперь центр должен быть очень ярким/горящим, а края – более темными, с еще более темным свечением – в общем счете у вас должно получиться три слоя. В завершение, я делаю несколько спонтанных выделений и применяю к ним фильтр Размытие в движении (Motion blur) на том слое, что расположен посередине. Нужно быть очень внимательным, чтобы не сделать угол размытия всех искр одинаковым, если не хотите создать ощущение сильного ветра, разносящего их в одном направлении. Меняя угол размытия, и даже применив Деформацию (Warp) (Редактировать – Трансформация – Деформация) (Edit – Transform – Warp), вы получите более органичный, естественный поток искр.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Как и в любой загруженной работе, будет очень полезно на какое-то время отойти от нее и вернуться с новыми силами и свежим взглядом, так можно легко обнаружить недочеты, которые вы могли пропустить ранее. Над этим рисунком я работал почти 3 полных дня (по 8 часов в день) плюс один день на создание эскиза, продумывание композиции, выслушивание критики, ремонт компа, и работу над цветовыми палитрами. Ну, и раз уж я делал это рисунок для конкурса Blizzard, он был бы хорошим добавлением к моему портфолио. Поэтому приблизившись вплотную к срокам сдачи работы, я оставил ее, начал писать этот урок, и вернулся к ней уже на следующий день.

С этого момента я отметил для себя некоторые проблемные зоны, над которыми следовало еще немного поработать. Сначала я немного высветлил детали на ткани вокруг талии Знахаря, окрасил ленту на конце посоха в красный цвет, чтобы он перекликался с красными полосками на маске. Я также заметил, что кожаные ремни на его спине теряются из-за схожести в оттенках, поэтому я нарисовал несколько белых полос, чтобы отделить их друг от друга. Я пытался добавить немного светлых оттенков с эффектом туманности позади Знахаря и под трицепсом Фредрика (Fredrick). Я также добавил несколько грозовых облаков, чтобы вернуть взгляд зрителя к голове Знахаря. Я решил, что лучше оставить рога Клеменс (Clemens), которые в оригинальном эскизе я удалил. И в завершении, был добавлен слой с коррекцией уровней (Level adjustment layer) поверх всего рисунка, где я подправил свет и тени, усилив общий контраст.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"



Вот и все! Думаю, в идеале я мог бы потратить еще день или два на описание деталей, чтобы урок стал полноценным, но я, лучше, остановлюсь на этом и пойду навстречу другим приключениям. Надеюсь, несмотря на большой размер урока, я смог описать все просто и доходчиво. Думаю, этот урок отличается от тех, что я делал раньше – и письменных и видео-уроков. Но, если он поможет хотя бы одному человеку, я буду знать, что трудился не зря. Спасибо еще раз за потраченное время и, если у вас возникнут какие-либо вопросы, не стесняйтесь, пишите, даже если вы просто хотите сказать «привет». Я буду очень рад пообщаться с вами.


Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Автор: Дилан Пирпонт (Dylan Pierpont), США
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru






Этот урок посмотрели уже: 6544 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этим уроком на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Уроки рисования в фотошопе похожие на "Как рисовалась иллюстрация "Танец Дождя"":
  • Как нарисовать картину «На что они Уставились?»
    Как нарисовать картину «На что они Уставились?»

    Данная картина была создана с целью улучшения своих навыков в области проектирования окружающей ...

  • Как рисовалась картина
    Как рисовалась картина "Бросить Вызов" (Challenger)

    В этом уроке вы узнаете, как нарисовать огненного дракона. ...

  • Как рисовалась картина «Картограф»
    Как рисовалась картина «Картограф»

    В этом уроке автор поделится своими секретами проработки и создания уникального сюжета и персонажа. ...

  • Как нарисовать реалистичный Дождь
    Как нарисовать реалистичный Дождь

    В этом уроке вы узнаете о том, как с помощью всего двух инструментов создать эффект дождя. ...

  • Как нарисовать богиню огня Фотию (Fotia)
    Как нарисовать богиню огня Фотию (Fotia)

    В этом уроке Джордж Патсурас (George Patsouras) в детях расскажет о том, как создавалась картина ...





  • Репутация: 0
    Kibra | Написал 13 апреля 2013 09:35 Ссылка на комментарий
    О, огромное спасибо, за ваши труды! feel
    Очень понравился туториал, особенно понравилось работа со цветами, да что там, мне нравится этот чувак, нравиться как он работает! Надеюсь и остальным он оказался полезным, ведь так описывать и излагать свои мысли, не каждый сможет! И еще раз, спасибо Вам, Samina, что откликнулись и так оперативно перевели...спасибо, спасибо, спасибо!!! love




    Репутация: 0
    RambO | Написал 13 апреля 2013 13:34 Ссылка на комментарий
    тема конечно, но я еще достиг того уровня мастерства владения фотошопом, да и на художественном поприще не дальше ушел, а жаль... есть к чему идти. урок зачетный!




    Репутация: 12
    Samina | Написал 13 апреля 2013 13:44 Ссылка на комментарий
    Kibra,
    всегда пожалуйста!
    Мы готовы перевести любой англоязычный урок, который вам где-то когда-то приглянулся :)
    Рада, что вы остались довольны wink

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.