фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Интересное » Статьи »


Основы рисования в Фотошопе. Часть 1

Публикация от - Vakhara
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Эта статья полностью посвящена уроку рисования в фотошопе для начинающих.
Если у вас нет возможности потратить минимум несколько лет на тщательное и кропотливое обучение рисованию, а затем подробнейшее освоение возможностей редактора, и рисовать все равно хочется... Возможно, эти советы для начинающих помогут вам хотя бы избежать выносящих мозг картинок и сэкономить немало времени в наступании на грабли.

Эти советы возникли совершенно спонтанно и неожиданно. Последнее время я все чаще и чаще сталкивалась с людьми, которые хотят рисовать, но находясь еще в самом начале пути, допускают, порой, роковые ошибки, которые в дальнейшем влияют на их развитие. Конечно же, рано или поздно, те, кто действительно задается целью научиться рисовать достаточно терпимо или даже более того, разбираются в своих ошибках, находят правильные решения, читают множество книг и статей. Но этот процесс может занять куда больше времени, чем хотелось бы. И именно поэтому я решила написать советы, которые помогли бы увидеть или избежать некоторые ошибки сейчас, а не ждать случайности через месяц или даже год, когда уже выработается привычка рисовать именно так и ничего менять не захочется, а желание рисовать лучше будет недовольно терроризировать мозг.

Эти советы предназначены для тех, кто только-только вооружился планшетом. Но, возможно, и те, кто уже умеет немного рисовать, найдут здесь для себя что-нибудь полезное. Это первая часть советов, объединяющая в себя наиболее основные и самые-самые-самые.

Скажу сразу - учить все равно основы надо! Но если у вас нет времени или возможности, то у вас есть два варианта: не рисовать вообще или учиться в процессе. Если вы выбрали второе, то смело читайте дальше.

Помните, что все, что будет вам запрещено, конечно же, можно использовать, но делать это нужно лишь тогда, когда вы понимаете, что с этим делать, иначе шишки от грабель будут расти, а результата никакого не будет.



СОВЕТ 1. Стандартные кисточки в виде травы, звездочек и прочей ерунды - это зло для вас на ближайшие первые несколько месяцев общения с планшетом и фотошопом.

Это зло по крайней мере до тех пор, пока вы не уясните, что прекрасно можете обходиться и без них. А пока что, строго настрого запоминаем, что первые месяцы вашего тесного общения с планшетом, вашей единственной кистью должна быть... стандартная круглая твердая кисть. Ладно, она может быть квадратной, прямоугольной и, вообще, неважно какой формы. Твердая. Не мягкая.

Мягкая кисточка, конечно же, тоже полезная, но для начала о ней лучше всего забыть или, если вы все же покусились ей немного порисовать, делать это в малых дозах и оставлять в качестве приоритета пока что твердую кисть. За пару лет я услышала столько фраз типа "если бы мне кто-то это сказал", что я однозначно уверилась, в правильности данного совета. Так что - верьте мне! Или… забейте. Дело ваше.

Многие художники со временем делают (или заимствуют у других) для себя базовые кисточки. Обычно они имеют рваные края, чтобы лучше происходило смешивание. Но для вас это все сейчас совершенно не нужно. Забудьте о всяких таких кисточках, которых полным-полно в интернете. Научитесь хотя бы немного владеть круглой жесткой, а уже потом усложняйте.

Если желание использовать другие кисти слишком велико - заходим в фотошоп и удаляем все кисточки за исключением твердой круглой... ладно и еще мягкой, и забываем все известные способы создания кисточек. На время, конечно же.

Вам срочно нужна трава, листики и бабочки? Так в чем же дело? Рисуйте!



СОВЕТ 2. Вашим первым рисунком или ближайшим следующим, если вы уже рисовали, должна быть не ваша любимая кошка, собака, брат, сестра, мама, папа, а... тоновая растяжка.


И.. нет, не для тренировки нажима пера и ровности линий, а для того, чтобы научиться делать плавные переходы. Большинство начинающих художников страдают тем, что попросту не знают, как смешивать цвета и сглаживать плоскости. И, конечно же, самым простым и быстрым решением оказывается использование мягкой кисти, а это, в свою очередь ведет к ужасным результатам, которые приводят потом особо слабонервных художников к психологическим травмам Ладно, последнее это шутка, но факт остается фактом. Поэтому, прежде чем начать рисовать, желательно или даже нет, обязательно, нужно выучить одну простенькую, но безумно полезную технику.

Итак, из вот этого:

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Мы получим вот это:

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Итак, самый оптимальный и удачный способ смешения цветов и создания плавного перехода - это использование твердой кисточки так как она позволяет создавать множество переходов и сохранять "четкость" рисунка, которая придает ему живость. Мягкая кисточка позволяет, казалось бы, делать более плавные переходы:

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Но такая гладкость редко когда идет на пользу. Она удачна для создания общего объема заднего плана, но как ни крути, если внимательно присмотреться, то видно, что остается ощущение размытости, а когда этот способ применяется на рисунке, например, портрет вашей сестры, то все выглядит еще намного хуже.

Вам, конечно же, решать, какой вариант вам нравится больше и, в идеале, нужно уметь пользоваться обоими, но нужно знать, когда можно использовать мягкую кисть, а когда лучше НЕ стоит. А пока мы это еще плохо знаем - самый лучший вариант слушать умных теть и дядь, которых я трясу как спелое дерево, и делать как говорят они.

Итак, приступим к нашей растяжке.

Для того, чтобы сделать такую простую растяжку нужно вооружиться жесткой круглой кисточкой. Лично я предпочитаю для базовой кисти отключать реакцию пера на нажим, которая бы определяла толщину линии, а вот реакция на прозрачность - самое то. Но это уже на любителя. С настройками фотошопа, полагаю, подружиться может каждый, если не будет сильно лениться. А я буду рассказывать о другом.

1. Итак, берем черный цвет и закрашиваем им половину нашего рисунка. Ну или приблизительно ту часть, которая по вашему мнению будет являть собой... тень.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


2. Теперь мы берем и понижаем параметры Opacity и Flow у кисти (они расположены вверху в меню) приблизительно до 40-50%. Чем меньше значение Opacity - тем прозрачнее будет наш цвет и если провести линию, то через него будет просматриваться еще и нижний слой цвета. По сути дела Opacity можно сравнить с плотностью краски. Чем выше значение - тем выше урывистость. Значение Flow определяет плотность "потока". Грубо говоря, комбинируя эти два параметра можно добиваться разных эффектов от кисти, не влезая в другие ее настройки. Но вернемся к нашим баранам.

Итак, выбранным черным цветом мы наполовину закрашиваем белый цвет. Причем сделать это надо одним движением, не отрывая перо. Если оторвать, то предыдущий мазок накроет уже нарисованный и произойдет смешение там, где нам это не нужно. Теперь берем пипеткой новый получившийся цвет и закрашиваем им наполовину черный цвет. В результате у нас получится что-то вроде этого:

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


3. Далее мы уменьшаем диаметр кисти, ну думаю, понятно почему? И берем полученный цвет слева (на белом) и закрашиваем им наполовину белый цвет, а затем то же самое делаем и с черным. И у нас получается что-то вроде этого:

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


4. Полагаю понятно, что делаем дальше? Мы начинаем идти слева на право или справа налево (уж кому как удобнее) и, беря цвет, закрашиваем наполовину соседний. Затем берем оставшийся кусок не закрашенного цвета и закрашиваем следующий кусок наполовину и т.д. В общем-то, мы собственно сделали что-то вроде растяжки.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Она местами кривая, но я делала ее исключительно лишь для примера техники.

5. Теперь мы уменьшаем Opacity до 15-30% - это уже зависит от личных приоритетов, я, к примеру, использую в пределах 20% обычно или больше, если работает режим нажима у пера для кисти, и продолжаем делать все то же самое. Снова и снова. Вообще, этот урок сделан исключительно для тренировки. В результате него вы сами сообразите как вам лучше создавать переходы. Какой нажим выбирать, как накладывать цвета. А это все лишь поможет понять. Прямо вот так вот извращаться вы вряд ли будете, но порой и такое понадобится.

В результате у нас получится что-то вроде этого:

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Как только вы разберетесь с этим простым заданием, советую вам в будущем стараться переводить Opacity и Flow на нажатие пера. И учиться работать таким образом. Во-первых, это как минимум сократит ваше время на постоянные отвлечения к смене параметров, а во-вторых вы научитесь более тонко манипулировать нажимом в процессе рисования, что само по себе уже круто!

Теперь обсудим цветовую растяжку. Здесь все по сути дела так же. Вот только растягивать можно двумя способами. Точнее не так. Способ все тот же, но действия немного другие и результат.. разный.

Вариант 1. Переход от одного цвета к другому, минуя промежуточные цвета. Этот способ подобен ч/б растяжке один к одному.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Однако, он не очень хорош для случаев, когда цвета находятся далеко друг от друга на цветовом круге. Да и, как видите, цвет в месте смешивания "проваливается" в серый, что порой не очень хорошо для рисунка и в дальнейшем может привести к "грязи", но может оказаться удобным для заднего плана, где цвета должны быть менее насыщенными, чем передний план.

Вариант 2. Переход от одного цвета к другому через промежуточные цвета в цветовом круге. Здесь суть такая же самая, но мы добавляем цвета, которые находятся между нашими двумя основными. Я не буду объяснять, что такое цветовой круг и что значит промежуточный цвет. Почитайте теорию цвета и вы найдете очень много полезной информации. Со временем вы научитесь добавлять сразу несколько промежуточных цветов в процессе смешивания. По сути дела рисование так и происходит - добавлением и смешением разных цветов. Открыла Америку, да? Но сейчас мы попробуем это сделать простым способом для того, чтобы вы поняли, как все это работает.

Итак, сначала мы делим наш рисунок пополам на Желтый и Фиолетовый. Затем открываем палитру и берем цвет где-то на середине между этими цветами, и с Opacity 50% закрашиваем наполовину желтый и наполовину фиолетовый цвет. Вуаля и мы получаем два промежуточных цвета.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Ну а дальше уже знакомым путем делаем растяжку.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


А теперь самое интересное! Откройте палитру и пройдитесь пипеткой по всей растяжке. Сначала по первой, а потом по второй. Правда интересно? Мы идем по все тому же диапазону, НО во втором случае цвета более насыщенные и яркие. И это здорово, правда? Добавив промежуточный цвет, мы сделали нашу растяжку более живой и это было совсем не сложно.

Помните об этом и ваши рисунки сразу станут более живыми. Это, конечно же, сложно реализовать сразу, но со временем вы наловчитесь и все получится. Главное помнить об этом, когда вы рисуете.


Один начинающий художник попросил меня сделать видео растяжки, так как простых шагов было для него мало. Он впервые держал в руках перо и никогда не работал с фотошопом. Я записала небольшое видео, которое показывает, как я делала подобные растяжки. Все очень просто, но такая тренировка работы с пером на самом деле очень полезная особенно при работе с цветом. Было бы замечательно, если бы при выполнении вы установили бы Opacity и Flow на нажатие пера. Кстати, в таком случае вам не придётся сильно низко опускать эти параметры. Это видно на видео. Я практически все время использую Opacity 50%.






СОВЕТ 3. Инструмент Палец (Smudge Tool) нужно использовать крайне редко и ни в коем случае не для смешивания цветов!


Довольно часто начинающие художники, не зная про то, что цвета можно смешивать благодаря Opacity и Flow, начинают смешивать, казалось бы, единственным доступным способом - инструментом палец. А потом это настолько входит в привычку, что даже замечания типа "не используйте палец", "видно, что юзали палец", "сильно размыто" и т.д. уже не могут их заставить переучиться. И ежик, продолжая плакать и колоться, лезет снова и снова на кактус, пока не наступает локальный криз и человек попросту перестает слушать, что ему говорят.

Так вот, чтобы этого не произошло - говорю сразу. Исключаем палец как таковой на ближайшее будущее вообще. Им удобно делать маленькие хитрости, подправляя или искажая линии. Но им вовсе неверно смешивать цвета. Потому что эффект будет как... правильно, как пальцем размазали краску.

В качестве примера приведу вот такую маленькую картинку. Кружочки сильно маленькие, но суть должна быть понятной. Из опрошенных мною людей, которые не связаны с рисованием и не разбираются чем и как выполняли смешивание, большинство остановилось в привлекательности на варианте 4. Что, собственно и верно.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Рисунок 1. Это база цветов. У нас есть круг, набросанная тень и свет. По сути дела мы просто имеем три пятна, которые нам нужно смешать.

Рисунок 2. Как видите, результат получился неплохой, но размытый. А при больших размерах изображения мы получим просто одно сплошное "мыло". Такое смешение цветов происходит при использовании мягкой кисти или при использовании пальца с настройками мягкой кисти. На рисунке побольше можно увидеть, как смешиваются цвета пальцем. Как видно, у нас просто происходит заблюривание линии и отсутствуют практически какие-либо промежуточные цвета.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Рисунок 3. Здесь все совсем плохо. Смешивание в этом круге я производила при помощи пальца с настройками твердой кисти. К сожалению, очень многие начинающие художники используют такой вариант и это ужасно, поверьте. На варианте побольше можно увидеть, как страшно все выглядит. Конечно, многие умельцы умудряются довести использование пальца до совершенства, но практически единицам удается сделать так, чтобы работы не отдавали "эффектом пальца".

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Рисунок 4 - ну а здесь мы смешивали при разных значениях Opacity обыкновенной твердой кисточкой. Как видите, вариант выглядит более объемным из-за того, что у нас в результате смешивания получилось намного больше оттенков и переходов. Ну и само собой, видно какое сильное отличие и преимущество у этого способа перед другими.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Подводя итоги, повторюсь – никогда не используйте палец для смешивания цветов.



СОВЕТ 4. Как бы вы ни хотели не учить теорию цвета - вам придется это сделать рано или поздно, но некоторые правила нужно просто выучить сразу же.



Итак, освоив самое главное - смешение цветов, мы смело отправляемся в бой и рисуем-рисуем-рисуем. Конечно же, на теорию цвета мы забиваем потому что там очень много читать, да и вообще, зачем нам это надо? Ага... А потом, когда, казалось бы, мы уже можем более-менее симпатично рисовать, мы вдруг неожиданно слышим для себя "мало цветов", "все однотонное", "если тени теплые, то свет холодный", "грязь" и так далее. И мы тут же впадаем в ступор/панику/печаль/отторжение (нужное подчеркнуть). Ведь как же так! Как так?? Так, да не так. Про теорию цвета мы то забыли. А не зря ведь о ней столько написано.

Писать здесь то, что уже описано сотни тысяч раз я не буду. Советую набрать вам в поиске "Теория цвета" или "Основы цветоведения" и прочитать одну полноценную статью. Конечно же, с первого раза вы ничего не запомните. У вас в голове отложится только базис в виде того, что есть цветовой тон, светлота (тон), свет, тень, полусвет, полутень, рефлексы, блики, насыщенность, тепло-холодность, ну, и еще небольшой списочек.

Ну а далее вам просто стоит выучить совсем простые правила, которые стоит помнить и держать в голове каждый раз, когда вы рисуете. А так же помнить, что все они взаимосвязаны! Со временем вы просто начнете их применять, не задумываясь о формулировках, а просто будете чувствовать и знать, что так надо. Возможно, вы найдете свой путь постижения теории цвета. Но пока это все впереди - просто запомните следующее и вам будет намного проще.

Изменение цвета по форме предмета.

1. По светлоте:
- Светлый цвет, удаляясь, темнеет.
Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


- Темный цвет, удаляясь, светлеет.
Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


2. По насыщенности: удаляясь, цвет по насыщенности гаснет, слабеет.
Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


3. По теплохолодности:
- Холодные цвета, удаляясь, будут теплеть.
Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


-Теплые цвета, удаляясь, будут холодеть.
Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


4. На свету цвет светлее, в тени - слабее и распределяется по полутонам.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


5. По теплохолодности - если вы выбрали теплый свет, то тени будут холодными. Если вы выбрали холодный свет - тени будут теплыми.

6. Цвет в тени по насыщенности "зажигается". То есть становится более насыщенным.

Эти правила мне очень пригодились, так как простая фраза "чем дальше предмет - тем ниже на ней контраст" в свое время вводила меня в ступор, но когда я разобралась с правилами, я полностью поняла суть сказанного. Надо сказать, что правила придумала не я. Они взяты из одной прекрасной статьи о Основах цветоведения, где на совсем примитивном уровне раскрыт данный вопрос. Я советую прочитать ее всем, но не забыть, в дальнейшем, обязательно ознакомиться и с классическими объемными теоретическими выкладками.

Ну а чтобы было понятно для тех, кто не в курсе, как на палитре в Фотошопе изменяется светлота и насыщенность, то я приведу вот такую картинку, которая поможет вам сориентироваться. С тепло-холодно нужно действовать по обстоятельствам и помнить, что холодными считаются синий и зеленый, а теплыми - красный и желтый.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Все? Ну, практически да. Главное помните, что цвет обманчив. Если вы читали теорию цвета, то поймете о чем я говорю. Например, серый в окружении красного будет выглядеть как голубой, а коричневый среди зеленых цветов - красным и т.п. Поэтому знайте теорию, но не забывайте видеть то, что вы рисуете.

Полезные ссылки по теории цвета:
Теория Цвета - Цвет в Живописи




СОВЕТ 5. Не используйте инструменты Burn и Dodge для создания теней и света.

Совет прост. Куда уж еще проще. Инструменты Burn и Dodge одинаково и полезны и вредоносны. Их удобно использовать для создания резких бликов, капель воды, рельефности, текстурности, или для спецэффектов, но уж что точно нельзя делать при их помощи - это тени и свет. Ладно, если со светом проблема не столь очевидна, то поголовное использование Затемнителя для теней иногда вводит меня в уныние. И ведь художник, порой не сразу, понимает, что все так плохо. Но почему плохо-то? Если вам действительно интересно, то продолжайте читать дальше. Ну а если нет - просто запомните: для создания теней используйте все ту же основную кисточку. Ну а в нашем случае, на первом годе жизни в качестве художника, этой кисточкой является круглая жесткая.

Итак, почему же использовать Burn плохо? Дело в том, что свет и тень, да и, собственно, сам цвет предмета порой, под воздействием окружающей среды, приобретает иной оттенок, отличный от базового. Существует большое множество нюансов относительно теней, но об этом мы поговорим с вами позже. Сейчас же нам нужно знать лишь то, что Burn и Dodge не являются палочкой-выручалочкой и все что они делают - это изменяют насыщенность цвета в то время как нам необходимы так же изменения цвета и светлоты, которые мы при таком варианте не получим вовсе.

Рассмотрим пример использования Burn для создания теней и сравним его с тенями, созданными при помощи жесткой кисточки.

В качестве примера используем уже знакомый нами шарик (рис.2), который мы получили из рис.1 путем смешивания наложенных базовых цветов. При помощи Burn мы усилили тень, ну а свет добавили при помощи Dodge (рис.3). Ну а на последнем рисунке (рис.4) мы воспользовались дополнительными цветами для света и тени, а так же использовали жесткую кисточку.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Теперь откроем цветовую палитру и пройдемся пипеткой по основным цветам у шарика, полученного методом Burn и Dodge.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


И что мы видим? А видим мы то, что тень стала насыщеннее, но это и все. Диапазон использованных цветов критически мал. Такие работы частенько называют "зажаренными" потому что они выглядят действительно, словно слегка зажарившиеся в печке рисунки. Никакого "упоминания" окружающего освещения на нашем шарике.

Теперь снова вооружимся пипеткой и проверим наши цвета на последнем, правильном варианте.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Основы рисования в Фотошопе. Часть 1


Как вы видите, в свете у нас появились, казалось бы, совсем незаметные визуально зеленые цвета, в то время как тень стала более красной. Со стороны шарик выглядит куда более насыщенно, чем раньше, но при этом нет ощущения зажаренности потому что мы старались делать правильно. Не идеально, конечно, но суть должна быть более чем ясна.

Ну а теперь отвлечемся от шаров и рассмотрим все то же самое, но на примере наброска, который нам любезно предоставила Sandlady.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Рисунок 1. Это базовый набросок, на котором разбросаны цвет и светотени.

Рисунок 2. Решив показать, что бывает, когда используют мягкую кисть, Sandlady аккуратно сгладила все переходы. В итоге мы получили гладенькую, лишенную изъянов кожу. Но если отдельно она еще смотрится нормально, то при большем размере и детализации, у нас получится просто мыло мыльное. Все плоскости и текстурность, полученная в результате наложения цветов пропала, и образовались просто пятна разного цвета. Особенно это заметно в сравнении с Рисунком 4.

Рисунок 3. Как обычно бывает у начинающих художников, цвета для света и тени чаще всего берутся согласно базовому. Чтобы показать это, Sandlady специально свела все цвета рисунка к одному тону, а затем, воспользовалась инструментом Burn. В итоге тени насытились, но из-за отсутствия дополнительных цветов у нас получилась зажаренная азиатка. Аппетитной ее явно не назовешь . Скорее болезненной.

Рисунок 4. Здесь Sandlady использовала твердую кисточку. Из-за множества мелких граней, которые получаются благодаря простой технике смешивания цветов, лицо выглядит текстурным и объемным. Для сохранения и поднятия контраста, был добавлен немного ярко-алый, который позволил усилить тени вместо использования инструмента Burn, и, надо сказать, результат значительно выигрывает перед своими соседями.


Ну, вот и закончились первые пять советов.

Подводя итоги, хочу заметить, что приведенные примеры наглядны, но не до конца. На больших полотнах все эти тонкости становятся более заметными. Это как, если маленькое пятно грязи неприятно задевает взор, то большое пятно уже просто портит всю работу целиком. Возможно теперь, когда вы знаете, что именно приводит в рисунках к образованию "пятен", вы примите правильное решение в выборе инструментов для создания теней и света в своих последующих шедеврах.


Приятного вам обучения в процессе рисования и не забывайте, что теория все равно важна! Находите для нее иногда время.


Внимание! Вторую часть из серии уроков рисования для начинающих "Основы рисования в Фотошопе" можно прочитать тут


Автор: Мельниченко Антонина(Vakhara)
Адаптация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru






Эту статью прочитали уже: 190770 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этой статьей на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Статьи похожие на "Основы рисования в Фотошопе. Часть 1":
  • Как рисовался «Подарок для ведьмочки»
    Как рисовался «Подарок для ведьмочки»

    В этом уроке мы будем учиться рисовать простую, базовую форму - сфера (шар). Так же вы узнаете, как ...

  • Рисуем бусины - Очень подробный урок для Начинающих
    Рисуем бусины - Очень подробный урок для Начинающих

    Этот урок написан специально для тех, кто только-только начинает учиться цифровой живописи. Автор ...

  • Рисуем небо
    Рисуем небо

    В этом уроке я попробую показать вам как довольно быстро и совсем несложно можно нарисовать небо с ...

  • Основы рисования в Фотошопе. Часть 2
    Основы рисования в Фотошопе. Часть 2

    Внимание! Этот вторая часть серии уроков рисования для начинающих "Основы рисования в Фотошопе". ...

  • Учимся рисовать Цветок
    Учимся рисовать Цветок

    В этом уроке я подробно расскажу, как нарисовать такой вот цветок в фотошопе. Информация рассчитана ...





  • Репутация: 0
    Joutsen | Написал 15 февраля 2011 15:16 Ссылка на комментарий
    спасибо огромное))))) love




    Репутация: 0
    izida | Написал 17 февраля 2011 19:12 Ссылка на комментарий
    Спасибо, очень полезно, теперь поняла из-за чего в моих рисунках это самое "мыло мыльное" wink




    Репутация: 0
    Wmj | Написал 5 марта 2011 17:43 Ссылка на комментарий
    черт задолбался с перходами цвета! crying




    Репутация: 6
    DrawMaster | Написал 7 марта 2011 08:50 Ссылка на комментарий
    Wmj,

    А надо стараться - это очень важный момент.




    Репутация: 0
    juliett_j | Написал 23 марта 2011 16:50 Ссылка на комментарий
    Замечательный урок, спасибо, не ленилась сидела делала растяжку, так совсем, иначе чувствуешь работу. Когда учишься рисовать на бумаге ведь тоже карандашом надо было растяжку рисовать. Как же это я сразу не додумалась! Понятно стало как перейти от грубого заложения цветов, до более плавных элементов. Спасибо огромное! Что бы хорошо освоить планшет, надо по старинке нарисовать кучку шариков, кубиков и прочего добра : ))) А вот потом уже… переходить к более сложному : )




    Репутация: 0
    Эдельвейс | Написал 18 апреля 2011 00:52 Ссылка на комментарий
    Спасибо большое, глаза как-будто спали, а теперь открылись на многие вещи. Скажу честно, в СОВЕТ 2 я поняла по видео больше, побольше бы видеосоветов, а то до меня как-то ну не совсем доходит. Спасибо за труды!




    Репутация: 0
    Pink Ballon | Написал 20 апреля 2011 20:59 Ссылка на комментарий
    Спасибо за урок) Действительно на многое открыл глаза) При чем сразу захотелось что-то порисовать! :3




    Репутация: 0
    Anji | Написал 9 мая 2011 13:40 Ссылка на комментарий
    Очень хороший урок! Вспомнила первый класс художки )))




    Репутация: 0
    PaintO_O | Написал 31 мая 2011 10:21 Ссылка на комментарий
    Да класс! )) После того как прочел статью сразу сел рисовать wink Нарисовал Невермора из игры WORLD OF WAR CRAFT!))) А у Вас есть видео уроки???? СПС за ранее!!!




    Репутация: 22
    Vakhara | Написал 31 мая 2011 23:03 Ссылка на комментарий
    PaintO_O, рада, что помогло вам :) Нет, видеоуроков у меня нет. Я до них еще не созрела :)




    Репутация: 0
    PaintO_O | Написал 1 июня 2011 08:15 Ссылка на комментарий
    ))) Будем ждать))))




    Репутация: 1
    Saul | Написал 13 июня 2011 10:12 Ссылка на комментарий
    Vakhara, привет! В Вашем уроке есть ошибка, точнее в совете 4 на изображении диалогового окна color picker: Вы вертикальными стрелочками изобразили изменение яркости (Brightness), но почему-то написали что это светлота (Lightness). Светлота же будет изменятся нелинейно и в другом направлении. Можете Сами это проверить, изменяя в окне color picker параметр "L" и наблюдая за тем как будет перемещаться кружок. smile




    Репутация: 22
    Vakhara | Написал 13 июня 2011 18:38 Ссылка на комментарий
    Saul, да нет, собственно я написала светлоту именно потому что про нее говорила, а не про яркость. Рисующему характеристика яркость на мой взгляд не так важна в плане определения, как светлота. Это мое личное мнение. Другие люди могут считать иначе. Светлота возрастает снизу вверх. Люди сообразительные быстро сориентируются, как именно там она растет со сдвигом. В мою задачу не входило описать все тонкости фотошоповской палитры или теории цвета. :) Если конечно это путает, тогда другое дело, но вроде как текст и картинки выше показывают, что светлота изменяется до белого, а значит закончиться по прямой она никак не может ;)




    Репутация: 1
    Saul | Написал 14 июня 2011 15:15 Ссылка на комментарий
    Совершенно верно: светлота возрастает снизу вверх. Но при этом по мере возрастания происходит явный сдвиг справа налево. В итоге получается что возрастает она как бы по диагонали. В уроке же показано так, будто бы она возрастает по вертикали. По вертикали же возрастает яркость.




    Репутация: 22
    Vakhara | Написал 18 июня 2011 21:14 Ссылка на комментарий
    Saul, ну если вы считаете, что это настолько критично, то я исправлю в ближайшем будущем на полноценный вариант с кривой :) мне не жалко. Хотя я все равно считаю, что это излишнее. Излишки тоже бывает плохо :)




    Репутация: 1
    Saul | Написал 18 июня 2011 23:41 Ссылка на комментарий
    Правильная полноценная информация не может быть лишней. Тем более если это урок ;)




    Репутация: 22
    Vakhara | Написал 19 июня 2011 09:49 Ссылка на комментарий
    Перегруженная может. Особенно и без того при больших объемах :) Правильно показать на палитре как изменяется светлота все равно не выйдет. Даже если я нарисую по диагонали стрелки или зигзагами. В обоих случаях будет неверно, так как каждый цвет "чистый" обладает своей светлотой и поэтому изменение по оси x будет отличаться от других цветов :) Поэтому, наверное, самое лучшее будет не трогать рисунки, а дополнить текст всего-лишь одной поясняющей фразой. Надо только корректно ее и не слишком громоздко сформулировать. Хотя опять же. В данном рисунке и пояснениях ошибок нет. Логике не противоречит (говорю как инженер по ВМС), что светлота вверх светлеет, а вниз темнеет ;) так что там все верно. :) Другое дело, что со стороны всегда виднее, где информация передана не достаточно полно. В мою-то голову читателям не влезть, как и мне в их. В общем, спасибо за замечание. Как приеду из-за границы так сразу дополню. :)




    Репутация: 1
    Saul | Написал 20 июня 2011 14:18 Ссылка на комментарий
    Цитата: Vakhara
    (говорю как инженер по ВМС), что светлота вверх светлеет, а вниз темнеет ;)

    Ну я думаю, что Вы как инженер по ВМС понимаете, что бывает и наоборот.
    Цитата: Vakhara
    Правильно показать на палитре как изменяется светлота все равно не выйдет.

    Может лучше не показывать вообще, чем показать неправильно?




    Репутация: 22
    Vakhara | Написал 24 июня 2011 00:04 Ссылка на комментарий
    Цитата: Saul
    Ну я думаю, что Вы как инженер по ВМС понимаете, что бывает и наоборот.

    Если исходить из вашей фразы, то светлота может светлеть и вниз ;)

    Цитата: Saul
    Может лучше не показывать вообще, чем показать неправильно?

    Прежде чем показывать вообще я показываю людям, имеющим художественное образование и работающим по данным направлениям. Поэтому раз они пропустили, то либо упоминание про малое смещение в сторону, которое и так видно из рисунка читающему не существенно, либо фраза написана была для них понятно. Случаи пофигизма я исключала из оценок. В любом случае никто не запрещает мне показывать, точно так же как никому не запрещено комментировать. Считаю, что я и так выше уже все рассказала и согласилась, что фразу стоит подправить и совершенно не вижу смысла вести непродуктивную дискуссию на тему уже моих знаний. Их у меня столько сколько есть и я делюсь тем, что знаю. Если кто-то боится почерпнуть неверные знания, то ему следует идти в школу и университет по художественному направлению, а не читать непроверенные статьи в интернете ;)

    Если у вас есть идеи, как обыграть фразу про светлоту в рамках указанного материала (то есть, собственно по сути вопроса) то велкам, я всегда только за. А если это из серии побеседовать на общую тему, то для таких вещей есть личные сообщения ;)




    Репутация: 1
    Saul | Написал 25 июня 2011 17:05 Ссылка на комментарий
    Цитата: Vakhara

    Если исходить из вашей фразы, то светлота может светлеть и вниз ;)

    В окне color picker - да, Вы правильно меня поняли.

    Цитата: Vakhara
    Прежде чем показывать вообще я показываю людям, ...

    Я не знаю почему те, кому Вы показали этот материал не подсказали Вам насчёт этого момента. Зато знаю точно как изменяется светлота и вижу, что она изменяется не так как показано в уроке.

    Цитата: Vakhara
    Если кто-то боится почерпнуть неверные знания, то ему следует идти в школу и университет по художественному направлению, а не читать непроверенные статьи в интернете ;)

    Я думаю никто не желает почерпнуть неверные знания. Этот сайт, как я понимаю, создан для того чтобы нести только верные знания.

    Цитата: Vakhara
    Если у вас есть идеи, как обыграть фразу про светлоту в рамках указанного материала (то есть, собственно по сути вопроса) то велкам, я всегда только за.

    У меня есть идеи. Я бы для того чтобы показать изменение светлоты использовал бы не окно color picker из фш, а область "Hue Circle and Area" в меню Color программы opencanvas v 4.5.15e Plus (там изображен цветовой круг, а внутри него треугольник с параметрами "насыщенность и светлота"). Если интересно, то могу изложить подробнее.
    Но Вы скорее всего мне возразите, сказав что это урок именно про основы рисования в фш и окну из программы opencanvas тут не место.
    Если так, то я бы тогда просто приблизительно показал как изменяется светлота (кривой восходящей из области нижнего правого угла в область верхнего левого угла и делающей прогиб в сторону нижнего левого угла).




    Репутация: 22
    Vakhara | Написал 28 июня 2011 16:43 Ссылка на комментарий
    Saul, ну вот другое дело. Спасибо большое за конструктивное предложение по улучшению :)




    Репутация: 1
    Saul | Написал 28 июня 2011 23:40 Ссылка на комментарий
    smile




    Репутация: 0
    Baguette | Написал 21 июля 2011 19:21 Ссылка на комментарий
    спасибо! очень полезная информация




    Репутация: 0
    sunfish | Написал 31 августа 2011 16:15 Ссылка на комментарий
    не просто Спасибо, а Мега Спасибо за этот, и не только этот урок!
    Я давно искала как рисовать, почти везде дается подробное описание как из со сканированного изображения можно сделать шикарный рисунок. Контуры и обводка рисунка, но растяжка цветов нигде подробно не описывается. Я пробовала и пальцем тереть и Блюрить, но эффект получался конечно же абсолютно не тот.
    ещё раз спасибо, за подробное описание, за легкий слог ваших мыслей...




    Репутация: 0
    la eXc | Написал 24 сентября 2011 15:26 Ссылка на комментарий
    Спасибо огромное! Так просто и понятно! Мне очень помогло) feel




    Репутация: 22
    Vakhara | Написал 25 сентября 2011 12:50 Ссылка на комментарий
    sunfish, la eXc, рада, что смогла помочь :)




    Репутация: 0
    Tora | Написал 5 ноября 2011 16:17 Ссылка на комментарий
    Супер! Спасибо огромнейшее за урок! Я наконец-то начала понимать как "управлять" цветом в фотошопе))) love




    Репутация: 0
    tovarish1 | Написал 25 декабря 2011 12:02 Ссылка на комментарий
    Спасибо за урок! Очень полезный! Скажите пожалуйста , в какой программе лучше начинать рисовать начинающему художнику в Photoshop или в Corel Painter? И какая разница между ними? Спасибо




    Репутация: 22
    Vakhara | Написал 27 декабря 2011 13:24 Ссылка на комментарий
    tovarish1, в чем рисовать - решать исключительно вам. Обычно человек выбирает тот редактор, который ему просто больше нравится и интуитивно понятен. В Corel painter есть кисти, подобные фотошоповским и при их помощи можно попробовать добиться похожего результата, но в основном стиль рисования в Корел Пэинтере иной. Он приближен к обычному рисования карандашами, красками и т.д. Поэтому и техника получения цвета там иная немного.




    Репутация: 0
    tovarish1 | Написал 4 января 2012 07:57 Ссылка на комментарий
    Спасибо большое за ответ.

    Более сотни лучших уроков по Фотошопу

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.