Предлагаю Вашему вниманию этапы создания моей последней работы «Lotus». Начну с того, что рисовала в
Photoshop CS2 на планшете
Wacom Graphire 3 A6. Поскольку рисование затянулось на достаточно длительный срок, то было абсолютно непоследовательным и в каком-то роде даже мозаичным. Но всё-же я надеюсь, что Вы найдёте что-то полезное для себя в этом уроке ;)
Кисти.В работе использовала сложные кисти, скачанные на просторах инета (сперва хотела просто попробовать, а потом пошло-поехало, и было уже поздно что-то менять), но поскольку уже не помню, с каких именно просторов, то просто дам ссылки на скачивание архива (4.89 Mb):
Скачать кисти1. Обычная круглая кисть, но с наклоном 45 градусов. Ею рисовала практически все мелкие детали, капли.
2. Точечная кисть для блёсток и придания мало-мальской текстуры)
3. Для рисования облаков и фона.
4. Для свечения отдельных элементов, бликов.
5. Ею рисовала фон. Очень легко смешивает цвета и делает плавные переходы.
6. Ещё одна точечная кисть, но более "насыщенная". Ею по большей части придавала пушистость облакам.
7. Для рисования ткани.
По ходу описания я ещё вернусь к кистям. А пока приступим к самому процессу
Идея и набросок.Сама идея пришла не сразу. В один из вечеров мне просто захотелось хоть что-то нарисовать. Итак, открыла фотошоп, создала новый документ 600*800 пикселей (мой любимый размер
![lol](http://www.DrawMaster.ru/engine/data/emoticons/lol.gif)
) и начала рисовать фон. Большой кистью наносила пятна тёмно-синего, салатового и голубого. Провозившись минут 10, поняла, что мне совершенно не нравится результат. Посему, пошла в
Filters>Blur>Average, дабы получить средний цвет (с робкой надеждой, что получится что-то интересное). Как ни странно, полученный цвет мне понравился, поэтому на новом слое более тёмным оттенком того же цвета начала рисовать ...лицо.
Присмотрелась, а оно как-раз в таком месте расположено, как-будто девушка сидит в падмасане (поза лотоса). Сделала небольшое изменение размеров холста (resize), быстро подрисовала тело, не особо вдаваясь в подробности. Затем пришла очередь причёски...
Так как кроме распущенных волос я в жизни своей ничего больше не рисовала, пришлось подумать. Исходя из позы, девушка должна быть азиаткой, поэтому набросала немного японскую причёску с развивающимися лентами.
Так как кое-какая основа уже была, увеличила холст до 2000 пикселей по длинной стороне, и на новом слое начала рисовать более подробный скетч. При этом пришлось немного повернуть тело, чтобы девушка была аккурат по центру рисунка.
Фон.Особым терпением я не отличаюсь, поэтому руки быстро зачесались начать покраску. Кистью №5 обозначила основные цвета фона и одежды. По ходу пьесы пришла мысль задействовать ленты, плавно переходящие в окружение. Планировалось, что вот эти оранжевые пятна справа будут рыбками, а розовые слева - фламинго
![lol](http://www.DrawMaster.ru/engine/data/emoticons/lol.gif)
Затем обозначила цвет кожи, сгладила цветовые переходы вокруг фигуры. Хотелось сделать подобие свечения, исходящего из=за спины. Доджем
(Dodge tool) кистью №2 в режиме хайлайтс
(HighLights) и бёрном
(Burn tool) в режиме шедоус
(Shadows) слегка прошлась поверху.
После этого начала наносить свет и тени на участки кожи и пояса. Дабы окончательно не ударится в детализацию, решила дорисовать скетч. Опять же, на все детали меня не хватило, но и этого уже было достаточно для дальнейшей работы.
Уменьшила прозрачность слоя с наброском и продолжила работу над покраской фигуры. Овальной кисточкой №1 слегка обозначила цвет лент, добавила теней на одежде, открытых участках тела.
Лицо.Для более детальной проработки лица увеличила холст (уже точно не помню на сколько, но в конечном итоге он вырос до 5900*7500 пикселей). Текстуру делала той же точечной кистью доджем
(Dodge tool) и бёрном
(Burn tool).
О губах и глазах писать не буду, так как уроков по их рисованию есть огромное множество, причём гораздо более подробных
![fellow](http://www.DrawMaster.ru/engine/data/emoticons/fellow.gif)
Перламутровые тени делала тем же доджем
(Dodge tool).
Рисуя лицо, пришлось часто отображать работу по горизонтали
(Image>Rotate Canvas>Flip Horizontal), чтобы ничто никуда не плыло. Румянец рисовала на отдельном слое с низкой прозрачностью
(~10-15%) в режиме
Pin Light.
Облака.Закончив с лицом, немного удлинила её левоe бедро (правая нога оказалась длиннее). Облака рисовала кистью №6. В самых светлых местах этой же кистью проходилась доджем
(Dodge tool) (режим хайлайтс - HighLights), в тёмных - бёрном
(Burn Tool). Звездочки обозначала 4-ой кисточкой, а в центре обычной круглой твёрдой кистью доджем
(Dodge tool).
Этап про волосы пропущу, так как вышло не совсем удачно, перейду сразу к палочкам. Поскольку детали по большей части мелкие, я не особо их прорисовывала. Закрашивала основным цветом, потом тем же цветом в режиме кисти скрин
(Screen) и мультплай
(Multiply) делала cвет и тени. Свечение рисовала на новом слое в режиме наложения
Vivid Light 4-ой кистью.
Тем же способом рисовала и головной убор, с той лишь разницей, что свет и тень на золоте делала при помощи
(Dodge tool)и
(Burn tool) . Красные полоски ткани прорабатывала кистью №7. Поскольку светотень обозначила ранее, то дорисовывать осталось только складки.
Ткань.Так как я имею некую неприязнь к большому количеству слоёв в файле, а оперативная память не резиновая, на данном этапе слой с наброском оказался слит с фоном. Посему пришлось контурные линии закрашивать поверх, добавляя рефлексов от фона.
Ну а дальше, как всегда, свет и тень на каждой складке. Всё делала 7-ой кисточкой.
Для придания текстуры и отблеска поверху прошлась доджем
(Dodge tool) точечной кистью. Жаль только, что в уменьшенном варианте ничего не видно :(
Золотую окантовку и украшения на головном уборе (даже и не знаю, как его обозвать) делала на новом слое по принципу: базовый цвет, свет, тень, блеск. Начала прорабатывать рукав.
Начать то начала, но тут же перешла на ленты. Самый светлый цвет брала пипеткой со свечения вокруг девушки, тёмный - опять же пипеткой с других частей работы. Иногда на палитре выбирала немного более насыщенный цвет. Поверх "облагораживала" тем же доджем
(Dodge tool) с точечной кистью.
Доделала рукава и ленты, на новом слое обозначила направление полёта фламинго, которые преобразовались в лепестки цветов (как-то фламинго в полёте не очень смотрятся, да и по размеру никак не вписывались.
Нижнюю часть одежды рисовала по тому же принципу, правда, малость поленилась прорабатывать.
Рыбки, капли и всё остальное.
Цвет для рыбок брала пипеткой с лент, при этом делая его более насыщенным. Как обычно, основной цвет - свет - тень - доджем
(Dodge tool) золотые блёстки. Контур капель обводила белым, им же рисовала блик. Тёмно-синим рисовала "дно" капли, придавая им объем и глубину, затем ставила еле заметные рефлексы от окружающих предметов. На слое со свечением (который в редиме Vivid Light) подсвечивала отдельные капли.
Поскольку не могла придумать, что делать с платьем и ногами, решила плавно увести их в помост. Рисовала так же, как и остальную ткань. Поскольку под конец работы я чувствовала сильную от неё же усталость, то на скорую руку закончила кисти рук и ступню. Собственно, как рисовала, так и получилось)))) Скорее всего, можно было сделать и лучше, но сил уже не было.
В финале нарисовала последнюю рыбку и воду на переднем плане, плюс немного вытянула работу по вертикали, так как визуально голова казалась слишком большой.
Вот, собственно, и всё. Спасибо, что дочитали до конца. Очень надеюсь, что кому-то это описание поможет в освоении CG. Если будут вопросы, постараюсь подробно ответить, так как, вполне возможно, что-то упустила ;)
Удачи!
Автор: Анастасия Квадрович