ВСТУПЛЕНИЕМне скоро исполнится 36, а это значит, что в 80-ые годы я был подростком. Время тогда было очень странное, особенно касательно музыки. Я слушал (иногда и сейчас слушаю) хеви метал. Металлисты были связаны с определенным стилем искусства, полным хрома, освещения и блондинок в коже (теперь вы понимаете, откуда взялась моя любовь к отражающим поверхностям). Я постарался применить этот стиль к своей металлистке Бамби.
ВДОХНОВЕНИЕНиже предлагаю вашему вниманию список вдохновивших меня художников:
- Доро Пеш (Doro Pesch) и ее группа Warlock: Она – основной вдохновитель для данного рисунка. Она была (и до сих пор является) Королевой тяжелого металла. В интернете вы найдете массу фотографий, отображающих ее образ в 80-ых. Если вы посмотрите на прическу Бамби на финальном изображении, вы заметите, что это точная копия прически Доро.
- Джейсон Эдминстон (Jason Edminston) (http://jasonedmiston.deviantart.com/): Мой друг Джейсон – удивительно талантливый иллюстратор. Он создал огромное количество иллюстраций, которые повлияли на моих металлистов.
- Дидье Кризи (Didier Crissie) (http://didier-crisse.blogspot.com/): знаменитый французский иллюстратор, который создал огромное количество комиксов. Он повлиял на мой стиль и цвета, которые я обычно использую.
- Хаджиме Сораяма (Hajime Sorayama): всегда мой любимый источник вдохновения. Великий мастер хрома и кожи.
ЭСКИЗКак обычно, я особо много времени на создание эскиза не трачу (рис. 01). Композиция очень проста, а поза классическая. Как раз то, что мне нужно!
ЦВЕТА И ОСВЕЩЕНИЕЭто самая важная часть рисунка. Цвета довольно простые, потому что палитра моя логична. В этот раз я буду использовать иную технику. Обычно я создаю много слоев и стараюсь разделять все разные части рисунка, но иногда проще работать на одном единственном слое и тщательно подбирать оттенки. Это похоже на создание цветного эскиза, и он очень полезен (рис. 02).
Затем я вырезаю и вставляю девушку в новый файл, вычищаю все линии с помощью круглой мягкой кисти с низким уровнем непрозрачности (Opacity) (рис. 03). Не забудьте, что работать надо в большом формате. Затем я создаю простой фон с помощью градиентов (рис. 04).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯНа моем оригинальном цветном эскизе я воссоздаю всю цветовую палитру. Поэтому мне не придется проводить дополнительную работу со множеством кистей с низкой непрозрачностью. Я создаю весь рисунок стандартной кистью с непрозрачностью где-то между 50% и 100%. Иногда расчищаю градиенты с помощью круглой мягкой кисти, но в данном случае изображение более рисованное, и не требует частого использования мягких кистей.
ГОЛОВАЛицо у Бамби довольно простое. Она выглядит как обычная мультяшка, однако ретро-освещение создает интересную картинку. Я буду менять ее выражение лица в процессе работы (рис. 05). Я копирую оттенки кожи, которые я уже создал в своем эскизе, и использую их так, чтобы на коже было достаточно контраста. В некоторых местах я добавляю голубовато-бирюзовые световые пятна в стиле ретро. Впервые здесь можно заметить мазки кисти. Так завершается работа над оттенками кожи.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
С волосами тоже все просто. Я добавляю немного оранжевого между самыми темными и самыми яркими прядями, чтобы продемонстрировать прозрачность волос, которая обязательно будет присутствовать при таком освещении (рис. 06).
КОЖАННЫЕ И МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫЯ начинаю с самой темной области, которая здесь обозначена темно-коричневым цветом. Я постепенно ввожу более яркие цвета на новом слое. Затем я добавляю ретро-освещение в голубом цвете (рис. 07). Кожа обладает меньше отражающей способностью, чем винил, поэтому контраст должен быть довольно мягким. Металлические детали нарисованы с использованием всего пары цветов. Я создаю много сверкающих звездочек на металле, в стиле Сораямы, чтобы создать китчевый эффект (рис. 08).
ГИТАРАЯ постарался найти самую символическую гитару времен хэви металла 80-ых, и остановился на гитаре модели Flying V. Сначала я думал, что хорошо впишется красная гитара, но потом решил сделать ее хромированной, т.к. ее создавать будет интереснее (рис. 09).
Хром – особый металл. Он выглядит как зеркало и отражает все окружение. Помните, что у любого объекта есть своя форма и объем. Самое сложно – найти подходящий градиент. В реальности, гитара не будет отражать пол, а скорее будет отражать только небо, которое коричневато-красного цвета. Я решил немного схитрить, как обычно. Я создаю все части на отдельных слоях и объединяю их только тогда, когда доволен результатом.
ЛОГОТИПЯ не дизайнер, поэтому мне мало знакомы логотипы и шрифты. Возможно, вы бы нашли множество лучших решений, чем у меня, но я хотел оставить на нем свой отпечаток, поэтому шрифт используется здесь только, как основа. Этот шрифт можно легко найти в интернете; он навеян логотипом Железного Человека (Iron Maiden). Логотип будет отражать и небо, и землю тоже (рис. 10).
ЗАДНИЙ ФОНЯ стараюсь на этом этапе особо не зацикливаться. Я лишь добавляю свет от молнии и несколько бликов на полу.
КОРРЕКТИРОВКИЧтобы передать на рисунке атмосферу 80-ых, я добавляю повсюду немного голубого цвета. Затем вношу небольшие корректировки в области контраста, и готово (рис. 11 – рис. 12)!
Источник: Журнал 2DArtist №67 Июль 2011Автор: Серж Биро (Serge Birault), ФранцияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru