Первое!
Я начала с эскиза, и здесь не важно, выполнен он на бумаге или с помощью планшета.
Первый цвет, который я использую – базовый оттенок кожи девушки, который занимает большую часть портрета.
После этого, надо определить, откуда будет падать
свет, и где будут
тени. Если вы не знаете, как работают светотени, лучше обратиться за помощью к фото-образцам.
В данном случае свет будет падать на левую часть лица и слегка освещать героиню сзади.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Определившись с источником света, я начинаю добавлять тени. Я снижаю Непрозрачность (Opacity) до 25-50% и Поток (Flow) до 50%, и использую твердую кисть (вы можете использовать стандартные кисти Photoshop, просто надо изменить их параметры).
Дальше вы увидите, я смешиваю оттенки, чтобы сгладить границы между красками.
После того, как я нанесла свет и тени, эскиз нам больше не понадобится.
Итак, я использую Каналы (Channels), чтобы избавиться от белого фона, оставив только линии так, что я могу объединить эти два слоя и добавить на новом слое фон.
Затем удаляем белый фон, и у нас останутся только линии.
Не бойтесь использовать высоко-контрастные тени, но ни в коем случае не применяйте для теней черный и серый цвета, потому что в природе не существует чисто черного или серого света.
Примечание: Иногда могут появиться некоторые анатомические проблемы. Для их исправления я пользуюсь фильтром Liquify (Фильтры (Filters) – Liquify).
Примечание: Я советую переворачивать картину горизонтально (Flip horizontal), тогда вы заметите самые мелкие недочеты, которые снова бежим исправлять в Liquify.
Чтобы сделать кожу более гладкой, надо использовать мягкие кисти, или можно выделить те области, которые вы хотите сгладить, скопировать их, выделить снова и использовать фильтр или инструмент Размытие (Blur filter/Blur tool).
С кожей я пока не закончила, потому что мне сначала надо определиться с прической и то, где еще будут падать тени. Я создала базовый стиль волос и выбрала цвет.
Здесь кожа почти полностью доработана, поэтому чуть позже я добавлю больше теней и света там, где они необходимы.
Губы – вместе с ними я рисую и зубы.
Я добавляю свет и тени, а затем придаю губам форму, добавляя мелкие детали до тех пор, пока не буду довольна результатом.
В конце, чтобы сделать губы блестящими, добавляем несколько белых бликов.
Глаза – они, на мой взгляд, являются очень важной частью портрета, потому что через контакт глаз происходит знакомство между двумя людьми.
РИСУЕМ ЖЕНСКИЕ ГУБЫРот очень важный элемент на лице человека, который выражает его настроение или чувства. Это инструмент выражения эмоций Номер 1. Губы могут быть такими же выразительными, как и глаза. Одни только уголочки рта говорят за себя.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
1 – Существует около 24 кожных складок по всей длинне каждой губы. При произношении таких звуков, как «о» (о) и «у/ю» (u), они проявляются еще сильнее. Когда губы вытянуты в улыбке, их почти не видно. С возрастом они «перебегают» с губ на лицо. Даже на нарисованных губах блики могут быть «разбиты» этими складками
2 – Углубление
3 – Выступ
4 – Ямка над губой
5 – Линия, известная как «дуга Купидона»
6 – Угловая впадина, которая может образовывать интересные тени
7 – Линия верхней губа может выступать больше, чем нижняя
8 – Самая темная часть рта – линия отверстия рта
9 – На нижнюю губу может падать тень от верхней выступающей губы
10 – Здесь может образовываться впадина
11 – Если продолжить пунктирную линию, идущую по дуге нижней губы, она бы упиралась в подбородок. Линия, касающаяся верхней губы, напротив, ушла бы в пустое пространство. Это основное правило строения женских губ
12 – Когда взгляд направлен на близлежащий предмет, зрачки сужаются; когда взгляд направлен вдаль – они увеличиваются. (При ярком солнечном свете, веки смыкаются.)
13 – Верхние ресницы заворачиваются вверх, а нижние – вниз, так что они никогда не переплетаются, когда глаза закрыты. Однако, ресницы с ярко выраженным «заворотом», сначала опускаются вниз у корня, только потом идут на подъем. Отсюда и «зубчики», которые образуются в этом месте
14 – То же самое происходит (хоть и в меньшей степени) с нижними ресницами
15 – В действительности, ресницы растут на краю века в два или три ряда. Это придает им густоту
16 – Блик на поверхности чистой, влажной пленки роговицы. В комнате с несколькими источниками света, на глазу может быть два или три блика
17 – Чем ниже веко, тем темнее тень над радужкой
18 – По мере того, как веко опускается, складка над ним может превращаться в легкую тень.
Я хотела сделать ей яркий макияж. Если вы хотите, можете делать мейк-ап на нескольких слоях. Я устанавливаю на слоях режим Наложение (Overlay), что позволяет легче менять цвета макияжа и менять общий образ.
Вернемся к портрету. Теперь начинается самый интересный этап – рисование волос и создание прически. Для меня рисовать темные волосы намного проще, чем светлые. Не знаю почему, может потому что темные волосы не отражают так много света, как светлые.
Прежде чем начать прорисовывать волосы, надо создать общую форму прически, если вы пока не определились с точным стилем. Или вы можете сразу начать пробовать разные техники, пока не добьетесь необходимого результата.
Для волос я использую три кисти (я приложу их к уроку в самом конце, чтобы вы могли скачать их), и выбираю темный оттенок с низкой Непрозрачностью (Opacity). Рисую хвост, на который впоследствии буду добавлять свет и тени. Это поможет мне подобрать прическу. После этого я добавляю более светлые пряди.
Я придаю кисти текстуру, чтобы она не была слишком гладкой. Волосы это не прямая гладкая линия, у них есть текстура. Чем они светлее, тем больше будет заметна текстура.
Если вы хотите сделать волосы максимально натуральными, вы должны нарисовать несколько волосков, которые выходят из общей массы прически, используя светлые и темные тона.
В процессе работы я добавляю тени, потому что мне кажется, что волосы получились слишком светлыми.
Следующий инструмент, который я использую, это Замена цвета (Replace color) (находится в меню Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Заменить цвет (Replace color)). С помощью этого инструмента можно легко добавить или заменить цвет, только не забудьте отрегулировать области, которые подлежат изменению (Fuzziness).
Примечание: Чтобы сделать волосы блестящими, создайте новый слой, возьмите краску светлого оттенка и нанесите ее на те участки, которые хотите высветлить, затем разбавьте их, используя фильтр или инструмент Размытие (Blur filter/Blur tool), меняйте Непрозрачность (Opacity) по своему усмотрению. Потом можете удалить некоторые области, которые вам не нужны, и готово.
Моей целью было создание скорее «белых» волос, нежели «желтоватых», так что в данном случае я использую инструмент Замены цвета (Replace color), чтобы сфокусировать цвета в данной цветовой гамме (см. Выделенные три нижние палитры). Теперь можно сказать, что работа над волосами завершена.
Кожа, о Боже! Если вы рисуете портрет, и портрет реалистичный, не забывайте про текстуру кожи, поры, родинки. Это очень важные мелочи. Без них кожа будет выглядеть пластиковой, как у куклы. Первым делом я добавляю поры. В некоторых местах они заметнее, чем в других.
Далее, чтобы сделать завершающие штрихи, я применяю текстуру, которую можно найти на моей странице (см. Ссылку в конце урока), устанавливаю на ее слое режим Наложение (Overlay), Мягкий свет (Soft light) или Тяжелый свет (Hard light), все зависит от того, какую именно текстуру вы используете, но я предпочитаю попробовать каждый режим, чтобы понять, какой из них мне больше походит. Вы можете даже менять контраст и яркость текстуры.
Стразы, блеск – с этим все очень просто.
Серьга в виде звезды – начинаем создавать стразы. Никаких кистей не надо. Просто делайте, как я.
Создайте новый слой, выбираем инструмент Прямоугольная область (Кectangular marquee tool), выделяем область и заливаем ее черным цветом, выбираем режим слоя Экран (Screen) и делаем слой невидимым. Затем делаем следующее: Фильтр (Filter) – Выполнить (Render) – Блик на линзе (Lens flare) или Блик в центре (простите, что не могу показать его), и получаем в результате сверкающий блик.
Я сделала то же самое с пирсингом на носу, чтобы придать им сияния.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Готовая картина (3500х5000)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Элис Глушкова (Alise Gluškova)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru