фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Интересное » Статьи »


Теория Цвета - Цвет в Живописи

Публикация от - Samina
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Совершенное знание теории цвета для художника очень важно. Филипп Страуб (Philip Straub) расскажет о простых принципах цвета.

При правильном использовании, через цвета можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя. Правильное применение цветов – одно из важнейших условий успешного рисунка. Знания о применении цвета не передаются по наследству, этому учатся. Существуют правила, которые необходимо соблюдать, и такие, которыми можно пренебречь, но каждый художник, стремящийся достичь успеха в своем деле должен начинать с фундамента, т.е. с теории цвета.

Существует огромное количество доступных научных материалов; однако, большинство из них далеки от художников. Я не буду заострять внимание на лишнем, и сразу перейду к самому важному в теории цвета. Мы обратимся к разным существующим ныне цветовым схемам, поговорим о том, как использовать цвет в композиции, как работать с цветом так, чтобы задержать на картине взгляд зрителя, и о том, как балансировать цвета на рисунке. Итак, приступим…

1. Три свойства цвета
Прежде чем углубиться в теорию цвета, необходимо понять ее базовые принципы. Давайте обратимся к, так называемым, трем свойствам цвета. Эти свойства представляют собой общий язык теории цвета и всегда должны быть в уме художника.
- Оттенок – наименование того или иного цвета (например, красный, синий, желтый).
- Насыщенность – это бледность или затемненность оттенка (цвета).
- Интенсивность определяет яркость или тусклость оттенка (цвета). Чистые оттенки – высокоинтенсивные. Тусклые оттенки - соответственно, обладают низкой интенсивностью.
Эти три свойства цвета будут зависеть от многих вещей, но в основном – от света на вашей картине.

Теория Цвета - Цвет в Живописи




2. Цветовой Круг
Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем цветах – традиционная форма цветовой схемы в области искусства. Первая цветовая диаграмма была создана Сэром Исааком Ньютоном, в 1666 году. С тех пор, ученые и деятели искусства изучали и предлагали свои варианты данного принципа. До сих пор не стихают споры о том, какая система лучше и достовернее. В действительности же, любой цветовой круг, обладающий логически выстроенной системой чистых оттенков, имеет место быть.

Теория Цвета - Цвет в Живописи




3. Базовые цвета
Существует три базовых цвета: красный, желтый и синий. Это три пигментных цвета, которые не могут быть смешаны или получены путем смешивания других цветов. Все другие цвета получены из этих трех оттенков.

Теория Цвета - Цвет в Живописи




4. Цвета второй группы
К таким цветам относятся зеленый, оранжевый и фиолетовый. Эти цвета получены путем смешивания базовых цветов. Цвета первой и второй группы вместе образуют шестерку самых ярких цветов спектра. Смешивая каждый цвет с соседним, мы получим еще шесть цветов – цвета третьей группы.

Теория Цвета - Цвет в Живописи




5. Цвета третьей группы
К этой группе относятся желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый. Эти цвета получены путем смешивания одного базового и одного вторичного цвета.


6. Баланс цвета
Вы не можете рисовать, используя только один или даже все базовые цвета. Нужно достичь баланса в вашей цветовой композиции. Добавьте несколько цветов третьей группы, или немного серого, чтобы картина не была такой ненатурально яркой. Если вы не будете держать это в уме, то, не смотря даже на то, какая у вас хорошая композиция и дизайн, вам не удастся зацепить взгляд зрителя. В природе, например, вы никогда не встретите чистые базовые или вторичные цвета в избытке; наоборот, все цвета сбалансированы, это и создает нашу реальность. Задача художника заключается в том, чтобы знать, когда и как изменить эту реальность или подчеркнуть ее, чтобы сделать ее более красивой, более драматичной или более пугающей, в зависимости от цели автора.

Теория Цвета - Цвет в Живописи
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Обратите внимание, как едина палитра цветов на этой картине. Цвета брались не наугад, а подбирались очень тщательно, чтобы подчеркнуть настроение пейзажа. Если вы знаете теорию цвета, то также должны знать что синий цвет действует на людей успокаивающе, поэтому выбор данной палитры очевиден.

Теория Цвета - Цвет в Живописи
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.




7. Подбор цветов
Обдумайте свою цветовую схему и убедитесь, что она подходит вашему рисунку. Когда вы задумываете настроение и атмосферу, представьте сразу то, каким будет конечный результат. Ведь когда вы рисуется картину силы и разрушения, вы же не выберете радужные цвета?
Картинка выше показывает очень сильную комбинацию насыщенности и цвета, которые вместе создают настроение, которое непременно почувствует зритель. Здесь я использовал много цветов третьей группы, и совсем чуть-чуть базовых (на глазах и позвоночнике), чтобы провести взгляд зрителя к главному центру картины (лицо и глаза героя).

Теория Цвета - Цвет в Живописи
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Теория Цвета - Цвет в Живописи




8. Однотонность (Монохромность)
В однотонной цветовой схеме используется один цвет с вариациями светлых и насыщенных оттенков. Работа в монохроме – быстрый и простой способ добавить цвета и жизни в ваше учение о насыщенности. Это самый простой метод для новичков при работе с цветом, не портя при этом качество и идею. Мне кажется, большинство картин с мощной эмоциональной нагрузкой выполнено именно в этой технике. Минус такого подхода заключается в недостатке блеска и контраста.

Теория Цвета - Цвет в Живописи


Теория Цвета - Цвет в Живописи




9. Родственные цвета
В схеме родственных цветов используются цвета, которые находятся в непосредственной близости по отношению к соседним цветам. Один цвет является доминирующим, остальные используются для обогащения палитры. Схема родственных цветов аналогична системе монохромности, но предлагает больше нюансов. На мой взгляд, этот подход намного лучше, чем схема однотонных цветов, да и создавать такую палитру проще.

Теория Цвета - Цвет в Живописи
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Теория Цвета - Цвет в Живописи




10. Дополнительные цвета
Дополнительные цвета – это цвета, стоящие друг против друга на цветовом колесе. Это лучше видно на примере, когда против теплого цвета ставится холодный; например, красный и зелено-синий.
При работе с такой схемой, нужно выбрать один доминирующий цвет, а затем – дополнительный цвет для акцентов. Один из наиболее традиционных методов применения данной цветовой схемы: использовать один цвет как фон, а его дополнительный цвет – для выделения основных элементов картины. С помощью этой техники вы получите доминирование одного цвета вместе с яркими цветовыми контрастами.
Трудность здесь заключается в следующем: несмотря на то, что этот подход дает высококонтрастную и эффектную картинку, работать с такой схемой намного сложнее, чем с родственными или однотонными цветовыми схемами. Просто следите за тем, чтобы правильно балансировать используемые цвета.
Раздвоенная схема дополнительных цветов – вариация стандартной схемы дополнительного цвета. Сюда входит один цвет и два соседних относительно его дополнительного (стоящего напротив) цвета. Этим мы добиваемся еще большего контраста, не увеличивая контраст схемы дополнительного цвета.

Теория Цвета - Цвет в Живописи
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Теория Цвета - Цвет в Живописи




11. Третичные и четвертичные цвета
Третичная цветовая схема включает в себя три равноудаленных цвета. Эта схема пользуется большой популярностью у художников, т.к. она дает очень сильный визуальный контраст, сохраняя гармонию и сочность красок. Третичная схема не так контрастна, как схема дополнительных цветов, но выглядит более гармоничной и сбалансированной.
Четвертичная (двойная дополнительная) схема – самая богатая из всех представленных, потому что она включает себя четыре цвета, объединенных в две пары дополнительных цветов. Эту схему очень нелегко гармонизировать; при использовании всех четырех цветов, картина может показаться несбалансированной, поэтому следует выбрать доминирующий цвет или смягчать краски.



12. Цвет и окружающая его среда
Цвет любого предмета, существующего в нашем мире, находится под воздействием мира, в котором он находится. Любой предмет имеет свой определенный цвет, или, другими словами, цвет, который ничем не изменен извне. Все цвета, как мы их видим, так или иначе, находятся под воздействием окружающей среды. Теплый свет, падающий на предмет теплого цвета, просто усиливает его теплоту, тогда как тот же теплый свет, падая на предмет холодного цвета, будет наоборот, уменьшать этот эффект теплоты. Существуют некие константы, которые мы можем использовать в свое художественное благо.


13. Немного серого
Когда вы работаете с цветовой схемой, осознанно подходите к температуре и температурам всех элементов на вашей картине. Большинство широких цветовых пространств, таких как небо, должны быть сбавлены на пару тонов, чтобы не подавлять оставшееся пространство. Чем больше пространство, тем мягче и менее насыщенным должен быть цвет. Избегайте базовых цветов на заднем фоне, т.к. они будут выбиваться из общей картины.

Теория Цвета - Цвет в Живописи
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


И снова вы видите картину, диктующую выбор цветов палитры. Обратите внимание, на картине нет никаких базовых (первичных) цветов, особенно на небе. Цвета очень спокойные. В основном, я располагаю дополнительные и противостоящие цвета рядом, создавая тем самым драматичную атмосферу (известная как фокусная точка).


14. Цвет в тени
Цвет тени никак не может быть таким же, как натуральный цвет предмета. Без добавления дополнительного цвета, тень была бы такой же, как и фоновый цвет предмета, только чуть темнее. Цвет тени имеет пониженную интенсивность и насыщенность – все это благодаря добавленному дополнительному цвету. Цвет тени не может быть чище или ярче, когда хотя бы схожий цвет отражается в нем, увеличивая его яркость.


15. Цвет на свету
Все цвета становятся источником отраженного цвета, когда находятся на свету, и будут отражаться сами в меньшем свете. Вся интенсивность цветов должна проявляться в светлых или полутонах. Однако, самый яркий цвет не обязательно должен быть там, где падает свет. Если на месте самого яркого света, падающего на предмет, образуется почти белое пятно, то ваш самый яркий цвет будет состоять из полутонов.


16. Фокусная точка
Как правило, яркие цвета используются вокруг фокусной точки или главного предмета. Все ли знают, что такое фокусная точка? И знаете ли вы действительно как ее применять? Это один из самых сильных эффектов, используемых художниками для привлечения взгляда зрителя к главной зоне на рисунке. Крайне важно, чтобы на картине так же присутствовала спокойная зона, герой, который стремится в центр внимания. Конечно, на картине может быть несколько героев, предметов или фокусных точек, но чем больше таких деталей вы добавляете, тем сложнее будет картина для восприятия. Большинство удачных картин имеет одну фокусную точку и несколько других спокойных мест для балансировки.

Теория Цвета - Цвет в Живописи
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


На этом рисунке, который я назвал «Рождественский Город» (Christmas Town) обратите внимание на то, как я выделил контраст в центре города, тем самым, обращая взор зрителя именно на этот участок картины. В этом центре присутствует не только повышенный контраст цвета, но также и насыщенность цветов.


17. Снова баланс цвета. Люди.
Известный иллюстратор Эндрю Лумис (Andrew Loomis) однажды сказал: «Цвет – как банковский счет. Если зайти глубоко, скоро ничего не останется». Это значит, что некоторые из самых прекрасных творений, когда-либо созданных художниками, используют ограниченную цветовую палитру. Важно понять, что цвет в спектре – это белый свет, разделенный на элементы. Предметы обладают цветом только потому, что их поверхность принимает свет и отражает все другие цвета спектра. Если бы в свете не было цвета, он бы вообще не воспринимался человеческим глазом.
Без хорошего эскиза, конечно, цвет малозначим, но все дело в тесной связи между твердой линейной композицией и цветом, которая делает хорошую картину произведением искусства!


Автор: Филип Страуб (Philip Straub)
Локализация статьи подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru






Эту статью прочитали уже: 278908 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этой статьей на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Статьи похожие на "Теория Цвета - Цвет в Живописи":
  • Фигуральное рисование. Фундаментальные знания – Часть 2
    Фигуральное рисование. Фундаментальные знания – Часть 2

    Теория цвета – очень объемный материал, который едва ли можно уместить в этой статье. Однако, моей ...

  • Как правильно подбирать и сочетать цвета.
    Как правильно подбирать и сочетать цвета.

    Данный урок будет полезен всем новичкам, так как он научит вас правильно подбирать и сочетать цвета. ...

  • Понятия Композиции
    Понятия Композиции

    Одним из наиболее интересных аспектов в области изобразительного искусства является композиция. Ее ...

  • 20 советов как правильно выстроить композицию
    20 советов как правильно выстроить композицию

    Создание интересной и цепляющей взгляд композиции – ключ к привлекательной иллюстрации. Картины с ...

  • Рисуем кожу (Часть 2) - Выбор тона кожи
    Рисуем кожу (Часть 2) - Выбор тона кожи

    У кожи много оттенков, и используя базовую формулу, о которой я говорил в Части I, можно добиться ...





  • Репутация: 0
    sei | Написал 21 июля 2010 14:10 Ссылка на комментарий
    Цветовое колесо

    может "цветовой круг" всё-таки?




    Репутация: 6
    DrawMaster | Написал 21 июля 2010 15:12 Ссылка на комментарий
    sei,

    Благодарю за подсказку, исправили :)




    Репутация: 0
    СССР | Написал 5 апреля 2011 14:06 Ссылка на комментарий
    Хорошая статья. Хороший сайт. Спасибо :)




    Репутация: 0
    Clark | Написал 26 апреля 2011 21:02 Ссылка на комментарий
    Админу и администрации этого сайта большое спасибо за такой не обыкновенно обучающий проект по рисованию. По мнению других у меня талант по рисованию, но я его толком не магу правильно использовать, благодаря вашему сайту я наконец то смогу давать те нужны цвета рисунку в которых он нуждается и правильно использовать все прелести фотошопа. (Arigato) lol




    Репутация: 0
    Mausi4 | Написал 13 июня 2011 20:38 Ссылка на комментарий
    Переведено так себе... "Родственные" цвета, имеется ввиду что они ПРОТИВОПОЛОЖНЫ на цветовом круге, (было бы точнее написать "дополняющие" вместо "родственные") COMPLEMENTARY
    COLOUR SCHEMES
    The complementary colour scheme
    consists of two colours that are
    opposite on the colour wheel.
    Фраза COLOUR BALANCE
    AGAIN, FOLKS переводится как О цветовом балансе еще раз, РЕБЯТА. это обращение. Могу помочь откорректировать статью




    Репутация: 6
    DrawMaster | Написал 14 июня 2011 16:20 Ссылка на комментарий
    Mausi4,

    Мы будем очень благодарны за помощь в переводах. Зарегистрируйтесь пожалуйста на сайте, напишите мне письмо в ЛС.




    Репутация: 0
    ladyStream | Написал 8 июля 2011 00:41 Ссылка на комментарий
    Отличная статься! С благодарностью!




    Репутация: 0
    la-li-la | Написал 26 октября 2012 00:30 Ссылка на комментарий
    Полезная информация. Подскажите, как внести статью в избранное?




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 1 ноября 2012 10:06 Ссылка на комментарий
    la-li-la, можете добавить ее у себя в браузере в избранное. Движок мы пока что медленно, но верно обновляем. Так что закладки должны будут появиться )




    Репутация: 0
    coldunyana | Написал 12 декабря 2014 23:58 Ссылка на комментарий
    Спасибо, очень нужная статья!




    Репутация: 0
    Medg | Написал 9 января 2016 20:44 Ссылка на комментарий
    Спасибо. Очень понятно и наглядно




    Репутация: 0
    tockaranatoly | Написал 5 января 2017 20:55 Ссылка на комментарий
    Художник, когда пишет картину, он прежде всего ориентируется на личное восприятие, свои эмоции, опыт знания и свой талант, но не на то, как воспримут его творение зрители. Умение пользоваться составляющими цветами белого,солнечного, света - это очень важно в живописи. Утверждение, что рисовать не возможно, если не придерживаться установленных правил выбора цветов на "колесе" цветов, не совсем правильное. Природа настоящего художника так устроена, что он создаст прекрасное "полотно", подбирая цвета интуитивно, используя "метод проб", и оно будет воспринято ценителями прекрасного положительно. Даже в черно - белом исполнении картины можно достичь такого уровня исполнения, что зритель будет потрясен мастерством художника.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.